Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы «умирающего» аккумулятора пылесоса

Симптомы «умирающего» аккумулятора пылесоса

Симптомы «умирающего» аккумулятора пылесоса

Вертикальные пылесосы, как и любые другие девайсы, подвержены поломкам. Особенно это касается аккумулятора, он чаще, чем другие детали, выходит из строя. Своевременное обнаружение проблемы и ее решение поможет продлить срок эксплуатации домашнего помощника.

Сульфатация пластин

Когда аккумулятор разряжен, рыхлая активная масса превращается в твердые микрокристаллы сульфата свинца. Если зарядку аккумулятора не производить длительное время, микрокристаллы укрупняются, налет уплотняется и перекрывает доступ электролита к пластинам, что делает зарядку аккумулятора невозможной.

Факторы, повышающие риск сульфатации:

  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • эксплуатация при высокой температуре окружающей среды;
  • хронический недозаряд аккумулятора в циклическом режиме (необходим 100% заряд не реже чем раз в месяц);
  • экстремально глубокий разряд аккумулятора.

Сульфатация пластин может быть частично устранена специальными режимами заряда АКБ.

Основные неисправности автомобильных аккумуляторов. Причины и способы устранения

Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются:

  • ускоренный саморазряд;
  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание пластин, коробление;
  • окисление выводных штырей;
  • повреждения корпуса АКБ.

Саморазряд

Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.

разрез акб

Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.

Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему.

Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.

Причиной такого ускоренного саморазряда может быть:

  • загрязнение электролита;
  • использование при приготовлении некачественной кислоты или воды;
  • попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин;
  • загрязнение поверхности аккумулятора электролитом;
  • разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин и т.д.

При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.

Окисление выводных штырей

Клеммы окисляются при попадании на них электролита или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами.

Читайте так же:
M10lz47 datasheet на русском

Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.

Сульфатация пластин

  1. При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки.
  2. При понижении уровня электролита в банках.
  3. При использовании электролита повышенной плотности.
  4. Эксплуатации сильно разряженной АКБ. Возникает сульфатация пластин аккумулятора.

Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин.

В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается и аккумулятор теряет свою емкость.

сульфатация пластин

При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но и быстро разряжается.

Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор. Незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд».

  1. Вначале АКБ полностью заряжают.
  2. Потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля.

Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.

Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора. Постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.

Полезное видео, почему АКБ не держит заряд:

Короткое замыкание

Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.

Короткое замыкание пластин может возникнуть:

  • в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде;
  • при высокой плотности электролита;
  • от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.

АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт. Если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то батарею утилизируют и заменяют новой.

Интересное видео, как определить короткое замыкание в одной из банок аккумуляторной батареи:

Повреждение корпуса

Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус.

Многие батареи поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев.

  1. При этом из аккумулятора выливают электролит.
  2. Проводят ремонт и снова заливают жидкость.

Посмотрите полезное видео, как запаять трещину в корпусе батареи:

Заключение

Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора и методы решения проблемы.

Бывает, аккумулятор просто перестает получать заряд. Ноутбук видит батарею, в трее показан уровень заряда, но при подключении к внешнему источнику питания ничего не меняется.

Читайте так же:
Коронка для перфоратора по кирпичу и бетону

Вернем настройки батареи в BIOS к первоначальным значениям. Для этого выполняем следующие действия:

  • Отключаем ноутбук от внешнего питания;
  • Аккуратно вынимаем батарею;
  • Нажимаем кнопку питания компьютера и держим не менее минуты;
  • Подключаем устройство к электросети, аккумулятор не вставляем;
  • Заходим в bios: при загрузке системы нажимаем сочетания клавиш, которые указаны в руководстве пользователя. Зачастую это Del, F12 или F2;
  • Сбрасываем настройки до начального значения (Restore Defauts), сохраняем (Save), выходим (Exit);

Restore Defauts в БИОС

  • Выключаем устройство, удерживая 5 секунд кнопку питания;
  • Вытягиваем шнур, вставляем аккумулятор;
  • Вставляем штекер, подключаем ноутбук к внешнему источнику питания;
  • Загружаем.

Метод сработал, если вы видите уведомление системы о том, что батарея заряжается.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.
Читайте так же:
Крепление кронштейна для телевизора к стене

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. Касается это и аккумулятора. С годами эксплуации АКБ теряет свои характеристики, емкость батареи уменьшается, становится все сложнее завести машину зимой. Тем не менее некоторые водители могут долгое время не обращать внимания на проблемы с аккумулятором, пока машина не заглохнет на дороге или еще хуже на трассе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить за временем жизни батареи и во время её заменить на новую. А как определить, что аккумулятор пора менять?

Содержание статьи:

    Периодичность замены аккумулятора в машине
    Проверка заряда аккумулятора
    Полная зарядка аккумулятора и проверка
    Проверка аккумулятора на емкость
    Заключение

Периодичность замены аккумулятора в машине

Считается, что аккумулятор следует менять через каждые 3-4 года эксплуатации. Именно так вы будете чувствовать себя уверенно зимой, будете знать, что не возникнет проблем с зажиганием, и вам не придется просить знакомых «прикурить». Тем не менее известно, что батареи известных производителей работают примерно 4-5 лет. Нужно помнить, что условия эксплуатации автомобиля могут быть разными, поэтому не стоит спешить в магазин. Лучше провести несколько тестов и проверок.

Помимо того, что диагностику аккумулятора вы можете произвести в специализированном сервисе или самостоятельно с помощью приборов, существуют признаки, по которым можно понять, что с АКБ что-то не так.

Читайте так же:
Как расплавить серебро дома

Какие проблемы взывает старый аккумулятор:

По этим признакам можно понять, что АКБ нуждается если не в замене, то хотя бы в серьезной проверке. Еще несколько признаков:

    Показанием к замене аккумуляторной батареи является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, когда в других он нормальный или чуть сниженный.

Если автомобиль используется в такси или в маршрутном такси, то есть очень интенсивно, аккумулятор находится в режиме постоянного перезаряда и значительно изнашивается. Срок службы такой АКБ может быть всего 1-2 года. Однако, нужно понимать, что проблемы с аккумулятором не всегда говорят о необходимости его замены. Возможно батарея недостаточно заряжена.

Проверка заряда аккумулятора

Чтобы проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр или мультиметр. Проверка проста, но сначала стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените результат. Оптимальное напряжения в аккумуляторе — 12,6 В. Это значит, что батарея полностью заряжена и работает исправно. Показатель в 12,2 В сигнализирует о незначительном разряде. Если напряжение ниже 12 В, то батарею следует срочно зарядить.

Полная зарядка аккумулятора и проверка

Прежде чем делать выводы о необходимости замены аккумулятора, стоит полностью его зарядить специальным устройством. Кстати, производители не рекомендуют эксплуатировать аккумуляторы в морозы, если они заряжены менее чем на 75%. Перед наступлением зимы, обязательно полностью зарядите АКБ, чтобы потом не заглохнуть на дороге.

Если вы полностью зарядили аккумулятор, а он не смог запустить двигатель автомобиля, значит дело серьезное и батарею следует заменить. Если конечно, проблема с зажиганием не состоит в чем-то другом, например, вышел из строя стартер.

Бывает так, что аккумулятор способен завести двигатель всего один или два раза подряд, а затем напряжение сильно падает на клеммах. Это говорит о том, что ресурс батареи исчерпан и следует задуматься о покупке новой АКБ.

Читайте так же:
Делаем меч своими руками

Если вы сомневаетесь в качестве работы аккумулятора, то всегда можно обратиться к специалистам. Например, в магазинах, которые продают аккумуляторные батареи, встречаются также услуги и по проверке вашей АКБ. Случается, что виноват вовсе не аккумулятор, а генератор, который не дает необходимую зарядку.

Проверка аккумулятора на емкость

Емкость аккумулятора — очень важный показатель, который отражает длительность работы батареи без потери силы тока. Измеряется емкость в ампер-часах. Провести ее самостоятельно бывает непросто, поэтому лучше обратиться в СТО.

В жизни такой проверкой может стать включенный ближний свет, который случайно оставили на ночь. Хороший аккумулятор должен продержаться не меньше 12 часов.

Заключение

Старый аккумулятор, который нуждается в замене, может стать головной болью для любого автолюбителя. Трудности при запуске двигателя зимой — самая распространенная проблема. Поэтому не стоит надеяться на авось и ждать того времени, когда вы опоздаете куда-либо из-за ненадежного АКБ.

При этом б/у аккумулятор всегда можно продать скупщикам или сдать в магазин, чтобы получить хорошую скидку. Новая АКБ в этом случае обойдется дешевле и не подведет вас на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector