Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три действенных способа, как легко починить бескамерную шину своими руками

На шинах могут появляться такие дефекты, как проколы, порезы и вздутия. Но лишь последний тип повреждений не подлежит ремонту и требует замены покрышки. Первые два вполне можно устранить, даже не обращаясь к специалистам.

В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта бескамерных шин. Устранить проколы и порезы можно тремя методами. Какой из них использовать, зависит от размера и характера повреждения.

Отремонтировать прокол в дороге под силу любому автомобилисту

Важно понимать, что самостоятельно отремонтированная шина обычно служит недолго. Она годится, если неприятность настигла водителя в дороге, также ее можно оставить в качестве запасного колеса.

Инструкция: как заклеить камеру велосипеда своими руками

Конечно, проще всего не чинить пробитую камеру заплатками, а просто купить и установить новую. Но на самом деле, ремонт камеры велосипеда не представляет никаких сложностей. С этой задачей справятся даже новички, а сэкономленные средства можно будет потратить на что-то другое.

Чтобы отремонтировать эту деталь на велосипеде, вам понадобится специальная заплатка и клей. Стоят они недорого, занимают мало места, поэтому такой минимальный ремкомплект поместится даже в небольшой бардачок (рисунок 1).

Из необязательных инструментов вам могут понадобиться:

  1. Таз или любая другая емкость с водой, с помощью которой можно определить место прокола.
  2. Тиски помогут плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу.
  3. Монтажка (разбортовка) представляет собой небольшой инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Этот инструмент вполне полноценно может заменить обычная отвертка.
  4. Если колеса вашего велосипеда без эксцентрика, вам также понадобятся ключи и шестигранники.

Все составляющие необязательного рекомплекта практически никак не влияют на процесс ремонта, но все же лучше, чтобы они были под рукой. Конечно, если ремонт производится в условиях похода, заклейка без дополнительных инструментов займет немного больше времени, но все равно будет успешной.

Что подлежит восстановлению?

Максимально допустимая ширина – 2,5 см.

Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.

Читайте так же:
Выбор цепи для бензопилы

Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.

Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.

Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.

Что считается не ремонтным случаем?

Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

Ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

Спущенное колесо Лада Гранта

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

Давление в шинах 1,5 атм

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

Поиск прокола в бескамерной шине

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

Извлечение из шины металлического предмета

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

Читайте так же:
Как прозвонить таблетку генератора

Шило рашпиль из ремкомплекта

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

Временная заглушка отверстия в шине

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

Вдевание жгута в игольчатое шило

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

Нанесение клея на жгут из сырой резины

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

Погружение жгута в бескамерную шину

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

Удаление остатков жгута с поверхности шины

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

Проверяем заклеенный прокол мыльной водой

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь.

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Как избежать повторных проколов?

Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.

К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.

Читайте так же:
Лампа днат и дрл сравнение

В заключение

От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.

При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:

Виды клея для резины

Для ремонта изделий из резины предпочтительнее использовать не универсальные средства, а клей для резины. Технологии производства специальных клеящих средств разрабатываются с учетом свойств склеиваемых поверхностей.

Средства для склеивания резины классифицируют:

  1. Состав с натуральным каучуком;
  2. Состав с синтетическим каучуком.
  3. Инновационные технологии

Выбираем лучший клей для резины

Натуральный каучук обладает более низкой жаропрочностью и сопротивляемостью к воздействию внешних факторов, и область его применения ограничена. Поэтому и были разработаны клеевые соединения на основе синтетических каучуков. Все они имеют общие и индивидуальные характеристики.

Любой хороший клей для резины должен обладать следующими свойствами:

  • водостойкость;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозоустойчивость и теплоустойчивость.

Порядок действий

Уделим теперь внимание вопросу о том, какой же последовательности стоит придерживаться в том случае, когда автомобилиста все же постигла неудача, и колесо его автомобиля оказалось спущенным, потеряв свою герметичность и в связи с этим – такую необходимую упругость.

Поиск места повреждения, прокола

Как заклеить камеру автомобиля своими руками

Если на автомобиле используется камерное колесо и после подкачки оно все равно спускает, то первый этап заключается в том, чтобы вынуть из него камеру, для чего колесо нужно сначала снять со ступицы автомобиля для предстоящей его разбортовки. Вынули? А вот теперь ищем место прокола, для чего пригодятся так заботливо припасенные когда-то материалы.

Читайте так же:
Как точить топоры видео

В любую емкость, которая оказалась под рукой, набираем воду. Тут уж можно воспользоваться даже придорожной лужей. С помощью кусочка мыла делаем воду слегка мылкой. Подкачиваем камеру имеющимся насосом и погружаем ее в воду. Если камера чересчур велика, то можно смачивать ее полученным мыльным раствором.

Постепенно проворачивая, исследуем ее на наличие прокола, в месте которого будет выпускаться воздух, возможно даже с еле уловимым свистом. Если камера в воде, то выход воздуха будет отмечен цепочкой пузырьков, либо в месте нанесения мыльного раствора вспучиться пузырь. Локализуем обнаруженное место, очертив его, например, шариковой ручкой. Вытрем насухо.

Заплатка

Обнаружив место прокола, переходим к следующему этапу ее ремонта, подготавливаем камеру для заплатки, что в большинстве случаев связывается с несколькими поочередными шагами:

• ножницами вырезаем заплату необходимого нам размера, чаще всего она будет либо круглой, либо овальной, при этом прокол должна закрывать с напуском по каждой стороне не менее 15 миллиметров;

• с помощью припасенной наждачной бумаги зачищаем не только место, на которое будем накладывать заплатку, но и собственно саму заплатку. Это следует сделать для того, чтобы добиться лучшей адгезии клея к склеиваемым поверхностям;

• ошкуренные поверхности тщательно обезжириваем, поскольку если упустить эту операцию, то реанимирование камеры может пойти не по намеченному пути.

Заклейка поврежденного места

Заклейка поврежденного колеса

Преодолев предварительные этапы подготовки, можно переходить к следующей немаловажной фазе затеянного ремонта – заклеиваем автомобильную камеру, следуя при этом ряду полезных советов.

Что касается клея, который будет использован для склеивания. Желательно, чтобы он был специально предназначен для резинотехнических работ. Чаще всего его можно приобрести либо вместе с велоаптечкой, например, но в этом случае его количество будет совсем невелико и в момент, когда он может действительно понадобиться, окажется, что клей попросту высох. Либо можно купить тюбик большего объема – 30 мл. Подойдет «Момент-резиновый» либо даже «Глобус».

Внимание! Клеи на основе цианоакрилатов для соединения резиновых элементов не подходят, так как при высыхании такой клей образует жесткое «окаменевшее» и совершенно негибкое соединение,

Читайте так же:
Масло для газовых компрессоров

На ранее зашкуренные и обезжиренные поверхности наносим тонкий слой клея, оставляем минут на пять просохнуть. Чтобы добиться наилучшего качества склеивания, после первого слоя можно нанести еще один, также тонкий. Спустя не более трех минут после этого склеиваемые поверхности камеры и заплатки следует плотно прижать друг к другу.

Чтобы гарантировать плотное прилегание по всей плоскости адгезии, камеру можно разложить на гладкой ровной поверхности заплаткой вверх. Несильным постукиванием молотка от центра к краям заплаты с движением по спирали, обеспечиваем качественное локальное ее прилипание. Вполне достаточным будет простукивание молотком воображаемой спирали в количестве двух-трех раз.

Работа по ремонту пробитой камеры на этом завершается. Остается обратно смонтировать ее в колесо, бортировать его и накачать, установить по месту. Далее можно продолжать движение без опасения, что отремонтированная таким образом камера подведет, разве что она будет проколота в другом месте. Но теперь ее восстановление окажется куда как проще, ведь все желательные к соблюдению советы уже предоставлены.

Что делать, когда нужного компонента не оказалось под руками, но есть лейкопластырь

Однако бывают и такие случаи, когда под руками не оказалось почти ничего из того, что было порекомендовано ранее. Что же делать в этом случае? Как выйти из, казалось бы, совершенно безвыходной ситуации, чтобы добраться до ближайшего шинного ремонта?

Вспомните об автомобильной аптечке, которая согласно требованиям правил дорожного движения должна быть в машине по умолчанию. В аптечке в обязательном порядке должен быть медицинский пластырь. Он то и поможет устранить выход воздуха из обнаруженного прокола камер.

Вырезаем заплатки трех-четырех разных размеров, каждую последующую с напуском от одного сантиметра, например: диаметром 2 см, 3 см, 4 см. На выявленное место с отверстием прокола наклеиваем их, начиная с самой маленькой. Получившийся «слоеный пирог» позволит камере преодолеть до сотни-другой километров и добраться туда, где может быть совершен полноценный ремонт.

Клеим самостоятельно видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector