Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Износ деталей и узлов

Износ

Износ – это процесс обесценивания материальных средств производства, который сопровождает потеря их экономического и технического качества. Есть три группы износов. Физический износ – это ухудшение состояния помещений, оборудования, транспортировочного парка, технологий. Моральный износ – потери качества средств производства, которые вызваны большим эксплуатационным сроком, при котором оборудование функционирует ещё, но обновлённым технологиям не соответствует. И экономический износ – когда имеющиеся средства производства уменьшаются в цене под воздействием экономических факторов.

Износ (экономика) — это обесценивание материальных производственных долгосрочных активов (основных средств), таких как транспорт, оборудование, здания, которые сопровождаются потерей их экономических технических свойств.

Есть три вида износа:

Износ

  • Физический износ — это износ имущества, который связан с уменьшением его стоимости в итоге утраты собственных физических свойств (внешний вид, прочность и т. д.) при помощи естественного физического старения при использовании этого объекта имущества;
  • Функциональный (моральный) износ — это частичная утрата основными фондами потребительной стоимости ввиду удешевленя их воспроизводства или ввиду более низкой производительностью в сравнении с новыми;
  • Экономический износ — это уменьшение стоимости имущества ввиду изменения внешних факторов (экологических, экономических, политических и так далее).

Физический износ находят по формуле:

Износ = Время эксплуатации актива / Нормативный срок службы актива

Что такое износ? Описание и определение понятия.

Рассмотрим, более детально, что значит износ.

Каждому человеку известно давно о том, что вокруг все, к сожалению, изнашивается. Это относится к зданиям и к оборудованию. При этом заменять предметы недвижимости и оборудование необходимо не лишь при их выходе из строя, но и когда появляется более современное оборудование. Это даст возможность сэкономить большие суммы на ремонте техники и старых машин и получить более безопасное и быстрое производство. Хорошо с данными процессами знакомы специалисты в сфере экономики и бухгалтерского учета.

Адгезионным износом называют процесс, возникающий из-за схватывания/прилипания трущихся друг о друга поверхностей и последующего отрыва частиц крайне малых размеров с поверхности инструмента. Обычно адгезионный износ происходит при температурах менее 900 °С в зоне контакта. В результате на рабочих поверхностях резцов появляются впадины, кратеры. Со временем они соединяются в большие лунки. Чаще всего процесс адгезионного изнашивания можно наблюдать на средних или низких скоростях обработки. Снизить степень данного вида износа можно только путём технологического повышения твёрдости материала, из которого изготавливается режущий инструмент.

Читайте так же:
Кованые скамейки для дома

Диффузионным изнашиванием называют процесс взаимного растворения металлов заготовки и обрабатывающего инструмента. Диффузионное изнашивание становиться более интенсивным в случае повышения температур в зоне контакта до 900 – 1200 °С , которые достигаются только на высоких скоростях обработки. В результате такого процесса меняется физико-химические свойства поверхностных слоёв инструмента, а его сопротивление износу уменьшается. Отсюда следует, что диффузионное изнашивание можно отнести к подвиду химического изнашивания.

Виды износа режущего инструмента

Образование лунки при износе резца

Размерный износ режущего инструмента

Износ по передней и задней поверхности

В значительной степени снижение сопротивляемости износу инструмента оказывает повышение температуры в зоне резания. Само тепло возникает из-за пластической деформации металла и образования стружки, во время срезания слоя материала. Тепло выделяется так же из-за трения стружки проходящей по передней грани резца и задней грани трущейся о поверхность резания обрабатываемого материала.

Чем больше становится скорость резания, а так же сечение стружки, тем больше выделяется теплоты, которая остаётся в стружке. Такое явление возникает из-за большой скорости резания, в результате чего тепло просто не успевает передаваться от стружки к инструменту непосредственно участвующего в её образовании.

В процессе обработки стальных заготовок с образованием стружки большого сечения передняя грань резца подвергается факторам износа и на ней появляется лунка. По мере дальнейшей обработки металлоизделий эта лунка будет расширяться, увеличиваясь в ширину. Вместе с тем задняя грань резца, которая трётся о заготовку, образует ленточку износа. Впоследствии процесса обработки лунка и ленточка соединяются, и образуется закругление режущей кромки резца.

Однако очень многое зависит напрямую от обрабатываемого материала. Например, при резке чугунных заготовок происходит износ именно задней грани режущего инструмента, а передняя остаётся почти нетронутой (лунки не образовываются) и всё потому, что стружка надлома, которая появляется в процессе резки чугуна, почти не скользит по передней грани.

Читайте так же:
Баллон для углекислоты размеры

Важно помнить, что в процессе износа резца задняя его грань стачивается, что в конечном итоге меняет размер обрабатываемой детали, а так же ухудшает чистоту обработанной поверхности.

При небольшом износе резцы подправляются на алмазном круге. При очень сильном износе, если это ещё возможно, резец затачивается с помощью абразивного, а затем и алмазного круга. В последние годы к заточке режущего инструмента прибегают всё реже, так как процесс этот затратный по времени, а использование твердосплавных сменных пластин позволяет быстро производить их замену.

Стоимость восстановительного ремонта может определить оценщик.

По результатам оценки он оформляет отчет об оценке объекта оценки (ч. 1 ст. 11 Закона об оценочной деятельности).

Кроме того, стоимость восстановительного ремонта можно определить по документам, подтверждающим фактически понесенные расходы на ремонт. Это могут быть сметы, кассовые чеки, накладные, квитанции и т.д.

В зависимости от ситуации сумма может быть рассчитана как с учетом, так и без учета износа замененных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

В частности, выплата страхового возмещения по ОСАГО осуществляется с учетом износа (п. 19 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Если поврежденное имущество застраховано по договору добровольного страхования, применение или неприменение износа будет зависеть от условий вашего страхования.

С лица, ответственного за вред можно взыскать полную стоимость восстановительных расходов на ремонт, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) без учета износа . Рассмотрим подробнее, почему это возможно.

Методы повышения износостойкости деталей машин и механизмов

Первым и самым очевидным методом является увеличение толщину детали, без изменения материала изготовления. К примеру, отлить лопатку для бетонасмесителя из износостойкого чугуна толщиной не 30, а 60 см. Но данный вариант применим далеко не для всех случаев, так как не всегда можно допустить увеличение массы детали и рост нагрузки на весь рабочий механизм.

Читайте так же:
Гост нанесение размеров на строительных чертежах

Вторым по популярности решением является замена материала изготовления детали или компонента. Размер детали остается прежним, а показатели износостойкости увеличиваются если применяется высокопрочная износостойкая сталь вместо обычной.

Но самым эффективным на сегодняшний день является метод применения износостойкой геометрии. Данная методика все чаще применяется компаниями и комбинируется с использованием более износостойких материалов.

Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер

В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.

На эскизе показано состояние «до» и «после»:

Механика. Восстановление постелей коленчатого вала

Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.

Подшипники изготавливаются в строгом соответствии с государственными стандартами и должны соответствовать довольно жестким требованиям. Они являются одними из наиболее точных деталей, которые выпускаются в современном машиностроении. В идеальных условиях подшипники могут работать в течение многих лет, но в большинстве случаев условия работы далеки от идеальных. Поэтому подшипники редко реализуют свой ресурс и часто преждевременно выходят из строя.

Срок службы зависит от качества материалов, технологии изготовления, условий транспортировки, хранения и эксплуатации. Чаще всего, о повреждении свидетельствуют следующие характерные внешние признаки:

  • увеличенная вибрация;
  • шумы;
  • повышение температуры корпуса.

Повреждения подшипников качения обычно возникают в результате износа тел и дорожек качения, образования на них питтинга (выкрашивания и усталостного разрушения), царапин и трещин.

Причиной поломок могут стать чрезмерные нагрузки, резкие торможения и старты, длительная работа оборудования в условиях, не соответствующих расчетным. Выход из строя часто связан с воздействием следующих факторов:

  • Чрезмерные нагрузки. При таких условиях эксплуатации в зоне контакта присутствует недостаточное количество смазки, так как она выдавливается из зоны контакта. В результате возникающего трения металла о металл повышается температура поверхностей соприкосновения, что в большинстве случаев в скором времени приводит к повреждению
  • Недостаточное количество смазки и её старение. Недостаток смазки в зоне качения приводит к повышенному износу и поломке узла. Из-за неблагоприятных условий хранения и эксплуатации смазка может высохнуть или расслоиться. Необходимо следить за своевременным пополнением смазочного материала и выбирать составы, рекомендуемые производителями оборудования.
  • Загрязнение смазочного материала. Часто происходит из-за попадания в смазку твердых включений: металлической стружки, абразивных частиц, пыли и т. д., а при смазывании в масляной ванне – при недостаточном фильтровании оборотного масла. В таких случаях необходимо проведение специальных мероприятий — использование подшипников, закрытых защитными шайбами и уплотнениями, обеспечение чистоты рабочего места при монтаже, хорошее уплотнение подшипниковых корпусов, фильтрование масла при оборотной системе смазывания.
Читайте так же:
Кожух для штробореза на болгарку

Если говорить о распространенных дефектах подшипниковых узлов, то стоит отметить следующее:

  • Износ дорожек и тел качения. Причины – недостаточное количество смазочных материалов, длительная эксплуатация оборудования в неподходящих условиях, недостаточная твердость тел и дорожек качения подшипника.
  • Неравномерный износ элементов. Возникает как результат превышения динамической грузоподъемности.
  • Вмятины, задиры или трещины. Такие повреждения подшипников могут возникнуть в результате высокой статической нагрузки (например, из-за вибрации и ударных нагрузок при транспортировке или простое оборудования) или при малых нагрузках и скоростях вращения и при излишне большом запасе грузоподъёмности подшипника в результате проскальзывания тел качения.
  • Усталостное разрушение. Является естественным, так как появляется даже при правильной эксплуатации узла.
  • Увеличение вибрации при вращении. Вибрация может возникнуть в результате ошибок при монтаже подшипника (например, перекос, несоосность), при увеличенном начальном радиальном и осевом зазоре внутри устройства.
  • Следы прохождения электрического тока. Дефект часто встречается в асинхронных двигателях при использовании подшипников без токоизолирующего покрытия.
  • Коррозия (следы или глубокие повреждения поверхности). Является одним основных дефектов подшипников качения. Появляется в результате попадания внутрь подшипника воды, солевых растворов или при эксплуатации в щелочной среде.

«Эти иски еще не „шаблонизировались“»

Юрист в области страхования Илья Афанасьев рассказал, что, хотя заметных перемен после определения Верховного суда в отрасли не произошло, оно широко обсуждается в профессиональном сообществе. Эксперт уверен: нужно просто подождать, когда информация от Верховного суда распространится и дойдет до нижестоящих инстанций. И тогда новая практика, у которой «очень высокий потенциал», действительно заработает.

«Пока широкого распространения этого нововведения не произошло. Сейчас лето, летом аварии более жесткие, но их меньше, чем зимой. Поэтому судебная практика вряд ли заметно изменится в ближайшие месяцы. Страховщики оспаривают такие решения, даже когда им грозят гигантские неустойки. Но юристы очень рады, что такое изменение в целом произошло, — просто нужно подождать, когда оно войдет в шаблоны», — отметил юрист.

Читайте так же:
Как сделать электрический лобзик

дтп

По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно:

— Надо изложить суть событий, написать заявление или потратиться на юристов. Эти иски еще не «шаблонизировались». В судах будет первое время сложно доносить всю суть. Придется долго объяснять, рассказывать, проводить аналогии, ведь не все судьи знают об этом определении ВС. А еще нужно понимать, что судиться придется за эту разницу в цене между новыми и старыми деталями, а это примерно 30%, о которых говорят в РСА. Допустим, ремонт был на 200 тыс. рублей, а страховщики самовольно заплатили 140 тысяч. И захочет ли водитель судиться за 60 тыс. рублей? Другими словами, многое еще будет зависеть от общей суммы ущерба.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector