Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение и применение цилиндрических соосных редукторов

Назначение и применение цилиндрических соосных редукторов

Назначение и применение цилиндрических соосных редукторов

На предприятиях различных сфер специализации, «трудятся» сотни узлов, станков и механизмов, требующих высокой скорости вращения валов. Однако также часто требуется снизить частоту вращения вала и повысить усилие. Прямое подключение к приводу электродвигателя такого результата не даст. Для преобразования скорости в усилие используют редукторы. В этой статье мы рассмотрим конкретный вид этих механизмов, носящих имя соосных. Итак, соосный редуктор это особый тип передачи, в которой быстроходный и тихоходный валы лежат на одной линии.

Эта конструктивная особенность обеспечивает соосные редукторы рядом уникальных преимуществ, а в частности:

высоким показателям КПД;

настройкой вращения вперед и назад;

способностью работать при разном уровне интенсивности нагрузок, частоте включений режимов.

Помимо всего прочего, данный тип передач весьма универсален, и может применяться повсеместно, кроме взрывоопасных зон.

Как мы уже отметили, особенностью устройства соосных решений является размещение на одном валу редуктора и мотора. Мы разобрались с тем, что такое соосный редуктор, и теперь рассмотрим внутреннюю градацию этих механизмов.

На данный момент именно цилиндрический мотор-редуктор широко востребован на промышленных предприятиях, так как используется в различных механизмах для резки металла, в деревообрабатывающих станках, бетономешалках, измельчителях и прочих системах.

Главное преимущество цилиндрического мотор-редуктора – высокий коэффициент полезного действия, который в некоторых конструкциях достигает 98%. Механизмы абсолютно неприхотливы в использовании, выдерживают постоянные и переменные нагрузки, за счет данных характеристик редукторы часто относят к универсальному промышленному оборудованию.

Виды преобразователей

По принципу расположения зубчатой передачи преобразователи делят на два типа: вертикальные и горизонтальные. У вертикальных цилиндрических редукторов шестерня расположена над зубчатым колесом или под ним. В горизонтальных моделях валы закреплены по обеим сторонам от шестерни или колеса.

Читайте так же:
Как считается удельный вес в процентах

По наклону зуба одноступенчатые цилиндрические редукторы делят на:

  • косозубые;
  • прямозубые;
  • шевронные.

Еще одна классификация – по расстоянию между осями входного и выходного валов. По этой характеристике передаточные механизмы делятся на параллельноосные и соосные.

Техническое обслуживание редуктора

Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. ремонт редуктора заднего мостаВ зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным. ремонт редуктора заднего моста

Какие шумы редуктора могут быть:

  • непрерывающийся шум в задней части машины;
  • шум во время разгона авто;
  • шум при поворотах;
  • шум во время торможения.

Порядок ремонта или замены узла полностью:

    1. Приготовить стандартный набор ключей.
    2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
    3. Снять колеса.
    4. Снять тормозные барабаны.
    5. Снять колодки.
    6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
    7. Демонтировать полуоси.
    8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
      • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
      • Открутить болты, которые крепят вал.
      • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
    9. Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
    10. Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
    11. После сборки заливаем новое масло для редуктора.

    Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

    Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

    Диагностику делаем в таком порядке:

    1. Демонтировать подшипники.
    2. Снять сальники.
    3. Снять сателлиты.
    4. Снять фланцы.
    5. Снять оси.
    6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
    7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.

    Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

    как заменить редуктор заднего моста

    1. Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
    2. Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
    3. В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
    4. Выставить путем регулировки допустимый люфт.
    5. После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
    6. Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
    7. Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
    8. Регулировка на этом этапе заканчивается.

    Пристрій, конструкція і принцип роботи редуктора

    Задній редуктор більшості повно — і задньопривідних машин конструктивно об’єднаний з диференціалом. Цей вузол, закріплений на задньому мосту авто, складається з наступних деталей:

    ведена шестерня, яка через сателітів передає обертання шестерням півосей;

    провідна шестірня, приєднана до карданного валу;

    сателіти диференціала, що передають момент на шестерні лівої і правої півосі.

    Принцип роботи головної передачі (редуктора) заднього моста заснований на гіпоїдною передачі. Сайт працює наступним чином:

    кардан передає крутний момент на провідну шестерню;

    за рахунок розміру та положення веденої шестерні збільшується момент і напрямок обертання;

    на шестерні півосей потужність передається через диференціал, виконаний з допомогою шестерень-сателітів.

    Використання гіпоїдною передачі забезпечує невисокий рівень шуму і плавну роботу головної передачі. Подібні пристрої використовуються на більшості задньопривідних легковиків і вантажівок. Позашляховики оснащені редуктором з гіпоїдною передачею і блокується диференціалом, підвищує прохідність.

    На частини позашляховиків, особливо на вантажівках підвищеної прохідності, застосовується передній міст з гіпоїдною передачею, аналогічної використовуваної на задньопривідних авто.

    У передньопривідних ТЗ та частини позашляховиків не використовується передній міст, з редуктором. Функцію редуктора бере на себе коробка перемикання передач, яка змінює кутову швидкість і обертаючий момент. В КПП використовується складна система осей і шестерень, що утворюють планетарні, циліндричні і гіпоїдні передачі.

    Комплектация углового редуктора

    Угловой редуктор в своей комплектации содержит следующие элементы:

    1. Корпус самого механизма. В зависимости от того, какого типа преобразователь, он бывает разборным и неразборным. Изготавливается корпус из металла.
    2. Роторный вал. С его помощью обеспечивается крутящий момент.
    3. Зубчатые диски. Они имеют вид звездочек и осуществляют движение при цепной передаче.
    4. Червяки и зубчатые шестерни. Бывают различных размеров, с их помощью происходит передача вращения от вала к редуктору.
    5. Подшипник. Данная деталь предназначена для уменьшения трения между всеми вращающимися деталями, а также для обеспечения их свободного вращения.
    6. Шкивы. В случае ременной передачи, ими оснащают механизм и на них надевают ремень.
    7. Предохранительная муфта. Ее устанавливают, чтобы предотвратить разрушение преобразователя в случае аварийного заклинивания. Она может быть изготовлена в виде штифта или фрикционов.
    8. Сальник (и их крышки). Представляет резиновое кольцо либо прокладку, которая предотвращает протечку масла. Для этого сальник надевают на вал и закрывают крышкой.

    Если угловой редуктор правильно подобрать и выбрать качественную модель, то это позволит защитить технику от перегрузок в процессе работы.

    Вал редуктора относят к валам передач. Классификация их довольно условна, но можно выделить следующие типы

    • Ступенчатые валы. Это основной тип валов редукторов. У вала несколько ступеней с различными диаметрами и длинами под посадку необходимых элементов. Это соединение с механизмом (электродвигатель или исполнительное устройство), посадочное место под подшипник, под звездочку или шестерню.
    • Вал-шестерня редуктора. Вал шестерня редуктора это, как правило, входной (ведомый вал) цилиндрического или коническо-цилиндрического редуктора. Вал-шестерню можно считать сборной конструкцией, так как в нем два элемента – собственно вал и шестерня. Эта конструкция может быть изготовлена как из единой заготовки, так и из отдельных, которые затем соединяются между собой шлицевым соединением или другими способами. Первый вариант будет прочным, но есть ограничение по диаметру шестерни – не более двух диаметров вала. У сборного вала можно сделать шестерню с большими диаметрами.
    • Вал червячного редуктора. Особенность этого вала в том, что на прямо нем формируется червячное зацепление. Оси валов в ней перпендикулярны.
    • Эксцентриковый вал. Используется в планетарных редукторах. На валу закрепляется эксцентрик, который заставляет перемещаться по сложной траектории основной элемент редуктора – циклоидный диск.
    • Полый вал. Применяется в насадных редукторах (червячные и некоторые другие типы), в которых сочленение с основным механизмом осуществляется насадкой редуктора на вал механизма, такие редукторы компактны и немного весят. Но они требуют довольно равномерной нагрузки во избежание поломки приводного устройства или дополнительных защитных мер.
    • Торсион. Используется в качестве промежуточного вала редуктора, когда нужна компенсация неточности зацепления зубьев. Редукторы с такими валами используются достаточно редко, когда требуется передача больших моментов при небольших габаритах самого редуктора.
    • Вал с зубчатой полумуфтой. Вал с предустановленной на него зубчатой полумуфтой для жесткого соединения с внешним механизмом. От проворота полумуфта фиксируется шпонкой на валу.
    • Вал-водило. Используется в редукторах с планетарной передачей, передает движение от сателлитов редуктора на выходной вал.

    Технические характеристики, описывающие параметры устройства включают:

    • максимальный вращающий момент на входном валу (Мвх);
    • частота вращения на входном валу (пвх);
    • максимальный вращающий момент на выходном валу (Мвых);
    • частота вращения на выходном валу (пвых);
    • передаточное отношение (i);
    • коэффициент полезного действия.

    Технические характеристики определяют максимально допустимые нагрузки на валы редуктора и позволяют рассчитать его параметры – момент и скорость выходного вала по следующим зависимостям:

    Мвых =Мвх i ; пвых = пвх/i.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector