Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать пружину: пошаговая инструкция и рекомендации

Как сделать пружину: пошаговая инструкция и рекомендации

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Амортизатор

Амортизатор

Как устроен амортизатор

Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина. Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.

Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.

Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.

Качество пружин сжатия

Пружина сжатия

Цилиндрическая винтовая пружина, изготовленная пружинным заводом «УралМеталлРесурс», сохраняет форму и упругую деформацию за время использования.
Такое качество продукции получается благодаря соблюдению основных параметров готовых изделий, сделанных по чертежам:

  • диаметры проволоки;
  • параметры опорных витков;
  • сечения витков;
  • сечения проволоки.

Также пружины сжатия изготавливаются путем использования технологий термообработки металла высокого качества.

Также не менее важен выбор материала (пружинных сталей), отвечающим требованиям ГОСТа, для требуемых характеристик изделия с учетом области использования пружин.

Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками

С помощью болгарки отрезаем два метровых куска от заранее подготовленной трубы. Подгоняем под необходимую длину стержни с резьбой. Далее берем арматуру и размечаем восемь отрезков по 30 см. Распиливаем с помощью болгарки и любым гибочным оборудованием пытаемся сделать из прута крючки.

Стоит обратить ваше внимание, что понадобится еще сварочный аппарат. Если своего нет, то на время можно взять у соседа. Привариваем 4 предварительно отрезанных стержня к гайкам, оставшиеся 4 — к трубе. В принципе, мы изготовили стяжки для пружин амортизаторов своими руками и можем ими пользоваться. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов, которые пользуются популярностью среди автолюбителей.

Читайте так же:
Как отремонтировать батарею шуруповерта

стянуть пружину амортизатора без стяжек

Пружина. Виды и применение. Жесткость и нагрузка. Особенности

Пружина – упругий, обычно витой элемент механизмов, отвечающий за возврат приложенного усилия. В зависимости от способа навивки работает в направлении сжатия или растяжения.

Виды пружин
По конструктивному признаку осуществляется классификация пружин на несколько разновидностей:
  • Винтовые.
  • Торсионные.
  • Спиральные.
  • Тарельчатые.
  • Волновые.

Винтовые являются самыми широко распространенными. Они имеют форму трубки. Элемент получают методом навивки проволоки или прута на цилиндрический шаблон. После чего заготовка поддается закалке и отпуску. В зависимости от способа навивки зависит направление работы пружины. Наличие зазоров между витками позволяет ее использовать как элемент сжатия. Примером являются пружины в шариковых ручках, подвесках автомобилей, мототранспорта. При плотной навивке пружина срабатывает на растяжения. Такие элементы имеют на краях проушины зацепы. Их используют в механизмах автоматического закрывания двери.

Vintovye pruzhiny

Торсионные имеют аналогичное устройство, что и винтовые. Однако они устроены так, чтобы срабатывать на кручение и изгиб. Концы таких пружин сделаны удлиненными для зацепа при установке. При воздействии на скручивание элемент противодействует. Торсионные пружины, к примеру, используются в сложных механизмах закрывания дверей.

Torsionnye pruzhiny

Спиральные имеют форму ленты закрученной в спираль. Этот элемент применяется для накопления энергии. При установке в механизм он закручивается, накапливая за счет своей упругости энергию на раскручивание. Именно такие пружины применяются в часовых механизмах, работающих на заводе без использования электрического источника энергии. Также их используют в ручных стартерах бензопил, мотокос для возврата шнура обратно и т.п.

Spiralnye pruzhiny

Тарельчатая пружина имеет вид шайбы выгнутой под конус. За счет упругости металла она противодействует сжатию. Они постоянно подпирают гайки или другие комплектующие. Это достаточно редко применяемый элемент, однако он получил широкое распространение в механизмах рулевых реек большинства автомобилей.

Tarelchataia pruzhina

Волновые представляют собой ленту уложенную по синусоиде, то есть волной. Она навивается по кругу, как и винтовые изделия. Однако благодаря волнообразной укладки при сжатии, она воздействует обратно одинаково по всей плоскости без стремления уйти в сторону. Такое ее качество важно при изготовлении точных механизмов. Волновой элемент также может изготавливаться в виде незамкнутого кольца или тарельчатой пружины с синусоидой.

Читайте так же:
Классификация электродов по виду покрытия

Volnovye pruzhiny

Классификация пружин по способу нагрузки

Более важным параметром, чем само устройство пружины, является способ ее нагрузки. При изготовлении различных механизмов возможно предусмотреть установку в него пружины практически любого устройства, главное чтобы она подходила по способу нагрузки.

Выполняется классификация пружин на следующие разновидности по воздействию:
  • Изгиб.
  • Кручение.
  • Растяжение.
  • Сдавливание.

Пружины изгиба противодействуют на усилие, нацеленное на их изгиб. Это качество используется для поджатия деталей механизмов между собой. Примером являются тарельчатые пружины.

Кручения оснащаются удлиненными ровными краями зацепами, которые фиксируются в механизмах. При попытке изменения их нормального положения в любую сторону они за счет упругости навивки основного тела возвращаются обратно. Примером таких элементов выступают торсионные пружины в бельевых прищепках.

Pruzhina 2

Сжатия и растяжения имеют похожее устройство и отличаются только величиной зазора между витками навивки. Элемент сжатия при сдавливающем воздействии оказывает противодействие. Именно такой тип пружин используется в прижимных клавишах. Пружина растяжения наоборот стремится принять свою нормальную форму на действие направленное на ее удлинение. Она используется в конструкции кроватей раскладушек, спусковых механизмах огнестрельного оружия.

Из чего сделана пружина

Для производства пружин применяется специализированная проволока, имеющая повышенные параметры упругости. Из нее делают все виды пружин, кроме тарельчатых. Последние изготавливаются путем штамповки по листовой стали.

Пружинная проволока производится методом проката из определенного стального сплава. Благодаря специализированному составу, после термообработки, готовое изделие не ломается при механическом воздействии в приделах расчетных нагрузок. Также оно приобретает повышенную устойчивость к снижению упругости после многократной деформации. Однако все пружины без исключения поддаются износу. Он проявляется в виде потери упругости. Со временем они перестают принимать, после деформации, свое изначальное положение, поэтому нуждаются в замене.

Жесткость пружин
Рабочая жесткость пружины зависит от ряда параметров:
  • Химического состава металла.
  • Способа термической обработки.
  • Диаметра применяемой проволоки.
  • Числа витков.
  • Частоты витков.

Одним из самых важных параметров при выборе пружины является коэффициент ее жесткости. Он определяет, какое усилие требуется для сжатия или растяжения готового изделия. Этот параметр является следствием сложных инженерных расчетов, учитывающих множество показателей механизма, в который необходима установка пружины. Для рядового пользователя более привычной выступает оценка по уровню стойкости измеряемой в единицах веса. Большинство пружин просто оценивают по тому, какой массы груз может ее полностью деформировать.

Читайте так же:
Как усилить уголок от прогиба

Если пружина будет подходить к механизму по длине и диаметру, но при этом для ее деформации нужно значительно большее усилие, чем требуется, то система не сможет работать. По сути, развиваемое прижимное усилие не способно вызвать отклик упругости. Если же наоборот жесткости пружины окажется недостаточно, то растянувшись под нагрузкой, она не вернется обратно. Аналогичная ситуация будет и при сжатии.

Жесткость всех видов пружин зависима от температуры. При их подборе оптимально проводить оценку жесткости в той температуре, в которой она будет использоваться. Чем теплее, до определенного порога устойчивости металла, тем выше упругость. При охлаждении структура металла меняется, и пружины приобретают меньший ход и повышенную хрупкость. При эксплуатации в обычных условиях это почти незаметно. Однако такое качество явно проявляется в случае использования тонких пружин в условиях Севера.

Как сделать пружину в домашних условиях

Практически в каждом механизме, где применяется пружина, она имеет свои параметры диаметра и высоты. Вследствие этого после ее износа возникают трудности с заменой. Для достаточно современных механизмов пружины можно заказать у поставщика запчастей, но для старых уже снятых с производства это невозможно.

В таком случае пружину можно изготовить самостоятельно. Для ее производства в домашних условиях требуется наличие пружинной проволоки. Так как она чаще продается на вес от 1 кг, то этого излишне много для получения одной пружины. В таком случае можно приобрести в хозяйственном или автомагазине любую пружину сделанную из проволоки нужного диаметра. Используя ее как источник материала можно изготовить изделие требуемых параметров повторив фабричную технологию в упрощенном варианте. При термообработке пружин на производстве их нагрев и охлаждение делается с точным контролем температуры измерительным оборудованием. В домашних условиях можно приблизительно контролировать нагрев металла по цвету побежалости. При разной температуре тот меняет свой цвет. Сначала он сереет, потом синеет, краснеет, желтеет и становится почти белым.

Пружина донор разогревается любым доступным способом. Можно использовать горн, газовую или бензиновую горелку. Она греется до темно-красного цвета побежалости, после чего оставляется остывать на воздухе. Такая термообработка называется отжиг. Структура металла пружины меняется, и он становится податливым. Благодаря этому она легко разматывается на проволоку.

Далее проволока наматывается на шаблон нужного диаметра. В его качестве может использоваться прут, болт и т.д. Витки делаются вплотную. Затем заготовка снимается с бланка и из нее формируется необходимая пружина. Если она должна работать на сжатие, то витки разводятся. При изготовлении пружины растяжения в ней формируются проушины. Если же изготавливается торсионное изделие, то края оставляются длинными и ровными.

Читайте так же:
Как подключить одинарный выключатель схема

Pruzhina 3

После этого заготовка снова разогревается до темно-красного цвета и остужается в машинном масле. Это закаляет металл, делая его снова твердым, упругим, но хрупким. Затем изделие снова греется горелкой, но уже до светло-серого цвета и оставляется остужаться на воздухе. В результате металл отпускается. Он сохраняет упругость, но теряет хрупкость. В таком виде изделие уже может использоваться по назначению.

Формы витых пружин
Витые пружины бывают:
  • Цилиндрические.
  • Конические.

Навитые на бланк пружины могут иметь не только правильную цилиндрическую форму, но и коническую. В ней каждый новый виток уже предыдущего. Такое изделие применяется в том случае, если на него дополнительно ложиться поддерживающая функция. Оно не только срабатывает на возврат при деформации, но и работает как опора. Конические пружины можно встретить на дорожных классических велосипедах, где они поддерживают сидение.

Pruzhina 4

Цилиндрические и конические пружины могут быть обычными или составными. Составные являются сдвоенными. Это соединенные вместе 2 пружины разного диаметра. Одна располагается снаружи, а вторая ставится между ее витками. Таким образом, они работают вместе, обеспечивая необходимый уровень жесткости.

Металлические пружины

Нагрузка на пружину

Обычно металлические пружины классифи­цируются, согласно их усилиям (табл. «Нагрузка на пружину»). Надо отметить, что тенденция пружин к релаксации увеличивается с повышением рабочей температуры. Релаксация начинается со 120°С. Однако, у пружин из нелегированной стали релаксация может наступить при 40°С . При более высоких рабочих температурах оценить должным образом действие пружин можно только, используя диаграммы зависимости релаксации от напряжения.

Пружины, подвергаемые напряжению сжатия и растяжения

Из-за высокой жесткости, металлические бурсы, предназначенные для испытаний на растяжение и сжатие, подходят только для очень немногих специальных областей применения.

Пластинчатые листовые пружины

Простая пластинчатая листовая пружина ис­пользуется в качестве пружины сжатия или направляющей пружины. Многолистовые пружины используются для подвески колес в автомобилях. Они обычно изготавливаются из пружинной стали в соответствии со стандартом DIN EN 10089 (горячекатаная полоса) и DIN EN 10132 (холоднокатаная полоса). В эскизном проекте могут быть приняты допустимые уси­лия изгиба, приведенные в табл. «Пружины, подвергаемые напряжению изгиба» и на рис. «Допустимые напряжения изгиба».

Читайте так же:
Как обозначается сварка на чертежах гост
Пружины подвергаемые напряжению изгибаДопустимые напряжения изгиба

Торсионные и спиральные пружины

В случае прогиба торсионных и спиральных пружин, на ось вращения воздействует крутящий момент отдачи. Из-за условий зажима, сгибающие усилия при закручивании на определенный угол почти однородны. Для вычисления торсионных и спиральных пружин используются одни и те же уравнения.

Пластинчатые листовые, торсионные и спиральные пружины

Тарельчатые пружины

Тарельчатые пружины

Тарельчатые пружины в форме конусоо­бразного кольца (рис. «Пластинчатые листовые, торсионные и спиральные пружины» ), прежде всего, подвергнуты напряжению изгиба. Большое разнообразие применений следует из большого количества параллельных и последова­тельных комбинаций. Тарельчатые пружины, главным образом, используются там, где нагрузка на пружину и перемещение должны быть поглощены в пределах ограниченного пространства. Они используются, например, в предохранительных муфтах. Поскольку трение в многодисковых пружинах происходит между отдельными дисками в одном и том же направлении, они также подходят и для демпфирования колебаний и толчков.

При h/t > 0,4 , нелинейность пружин становится значительна. Нагрузка на пружину, перемещение и жесткость пружины могут быть вычислены с достаточной точностью согласно DIIM 2092 или могут быть взяты по данным изготовителя.

Для тарельчатых пружин, подвергнутых статическому напряжению ( <10 4 изменений направления действия напряжения), вычисление усталостной прочности не требуется, если максимальная нагрузка на пружину при s = 0,75 h не превышена.

Подобный инструмент производит сжатие пружины за счет встроенного гидроцилиндра. Работа гидравлического цилиндра производится с помощью гидравлического насоса. Чаще всего такие стяжкиприменяются там, где необходимо большое усилие на сжатие пружины, например, в грузовых автомобилях или автобусах.

Любой представленный на сайте съемник для пружин возможен к приобретению. Купить инструмент можно в любом магазине Санкт-Петербурга и Москвы или через интернет-магазин. Для регионов возможно приобрести инструмент с доставкой до терминала транспортной компании или до двери. Доставка осуществляется по всей России и в страны СНГ. Звоните!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector