Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать бампер своими руками

Деформированный бампер

Любое повреждение бампера относится к одной из двух категорий – несквозному или сквозному.

В случае с первой разновидностью ремонт переднего бампера обычно проводится по причине невнимательности водителей. Они могут не увидеть перед собой препятствие, расположенное в мертвой зоне, либо заметить слишком поздно. В результате чего происходит столкновение.

  1. Несквозные повреждения – это вмятины, риски и царапины, оставленные на поверхности в результате слабого механического воздействия. В случае повреждения бампера они не смогут повлиять на общую функциональность, но испортят вид автомобиля.
  2. Сквозные повреждения включают в себя разрывы, проломы или трещины в структуре. Поскольку подобные дефекты оказывают прямое влияние на безопасность дорожного движения, рекомендуется выполнить ремонт своевременно.

Трещины — это тонкие сквозные повреждения, которые могут иметь разную протяженность и конфигурацию. Некачественно ремонтированный передний или задний бампер, на котором ранее были трещинки, в будущем непременно даст о себе знать. Конечно, можно и отремонтировать бампер автомобиля своими руками, но только при условии наличия всех необходимых материалов и понимания особенностей выполнения процедуры. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика .

Необходимые материалы и инструменты

Как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими руками

Для самостоятельного ремонта бампера в домашних условиях, в первую очередь, изучают хорошо теорию, а затем уже приобретают необходимый материал и инструменты. Лучше всего проводить ремонт своими руками заднего или переднего бампера профессиональными инструментами:

  • газовая горелка или термопистолет;
  • электрический или воздушный паяльник.
Читайте так же:
Деревянные механизмы своими руками

Термопистолет удобный тем, что он позволяет регулировать температуру, за счет чего плавящийся материал не будет испаряться. Если такого инструмента нет, то подойдет газовая горелка. Но она неспособна регулировать температуру, а из-за того, что огонь открытый качество пайки невысокое. Воздушный паяльник удобный и безопасный. Пайка происходит с помощью сжатого воздуха. Электрический паяльник актуален при незначительных вмятинах.

Кроме того, чтобы отремонтировать самому пластиковый бампер, понадобятся дополнительные инструменты:

  • металлическая сетка;
  • автомобильная грунтовка;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага;
  • перчатки и тряпочный кусок;
  • мебельный степлер.

В автомобильных магазинах продаются специальные наборы для ремонта пластиковых бамперов. В комплект входит наждачная бумага, наполнители и различная краска, грунтовка и шпаклевка.

Сетка для ремонта бампера

металлический подвес для ремонта бампера

В этом методе мы будем использовать металлическую сетку для ремонта бампера и металлический подвес для крепления направляющих вот как он выглядит

Что нам понадобится:

  1. Дрель
  2. Сверла
  3. Саморезы диаметр 4мм, длинной до 15мм (но лучше использовать болты с конусной шляпкой под отвертку с гайкой)
  4. Подвесы
  5. Паяльник
  6. Строительный фен
  7. Молоток
  8. Ножницы по металлу
  • Ножницами по металлу отрезаем на необходимый кусок подвеса как на рисунки ниже, его форма и длинна будет зависеть от характера трещины на самом бампере автомобиля ремонт трещина на автомобильном бампере
  • Сверлим отверстие по диаметру болта, сверлим так чтоб болты находились по краям как на фото ниже – как бы растягивали металлическую шину как крепить ремонтный подвес бампера правильно
  • Потом раззенковываем отверстие (расширяем) до тех пор, пока шляпка болта полностью не станет за под лицо с наружной стороны бампера и даже немного глубже так как нам ещё ложить шпаклевку и краску
  • Ставим с внутренней стороны (там, где не видно с улицы) наш кусок металлического подвеса и закручиваем гайки, но без фанатизма, крепко, но не так чтоб ещё больше расколоть наш бампер устранили трещину на бампере

сетка для ремонта автомобильного бампера

Я обычно ставлю такие подвесы по краям трещины, а в средину закатываю специальную сетку для ремонта бампера. Грею бампер с внутренней стороны строительным феном и плавно вкатываю сетку прям в пластик, бывает, что грею и сетку, и бампер одновременно, то есть направляю струю горячего воздуха из фена через сетку на бампер – так и сетка прогрета и пластик.

Но тут нужно быть очень осторожным, чтоб не перегреть пластик бампера, который в итоге может сильно повести или он может стать впалый или выпуклый, а устранять потом всё это очень и очень проблематично. Тут лучше сначала потренироваться на старых ненужных кусках, а когда набьёте руку уже можно приступать к реальному ремонту.

Читайте так же:
Как определяется твердость по методу бринелля

Потом ложу сетка и вкатываю специальным устройством – металлическая ручка с колесиком на конце или простым штырем.

Так же дополнительно поверх такой сетки утопленной полностью или частично в пластик можно наложить и так называемый клей для ремонта бампера из первого описанного метода в этой статье. Получается, что в таком ремонте мы использовали сразу три системы укрепления – клей, сетку и подвес с болтами, что в итоге, если все сделано аккуратно и с умом даст просто отличную надежность. Не забудьте так же прочитать про надежный и быстрый ремонт шины в дороге даже не снимая колесо, выручит вас не раз уж поверьте.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт начинают с подготовительного этапа:

  1. Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера. Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
  2. Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства. Сушат.
  3. Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
  4. Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
  5. Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
  6. Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
  7. В зависимости от материала выбирают способ ремонта.

косметический ремонт бампера

Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика

Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:

  1. Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
  2. Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
  3. Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
  4. Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
  5. Накладывают латку на пролом (трещину).
  6. Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
  7. После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
  8. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
  9. Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.
Читайте так же:
Какое масло залить в масляный стеклорез

заделка пролома на авто

Сварка термопластичного пластика

Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.

Примечание. Крепить пластины лучше саморезами. После полимеризации пластикового шва пластины снимают, а отверстия шпаклюют.

Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.

сварка пластика авто

Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.

Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.

Как восстановить детали из стеклопластика и твердой пластмассы

Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. Наиболее популярен данный способ восстановления для любителей авто тюнинга и ремонта кузовных деталей автомобилей семейства ВАЗ При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:

  1. Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
  2. Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
  3. Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
  4. С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
  5. Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
  6. Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта
  7. Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
  8. Болгаркой делаем V-образную канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
  9. Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
  10. После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ
Читайте так же:
Бытовой фрезер по дереву

Ремонт бампера из стеклопластика

  • Стекловолокно необходимого размера с волокнами минимального диаметра;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага разной зернистости от Р80 – Р320 (можно и более);
  • Шпатлевка UNISOFT NOVOL
  • Полиэфирная смола NOVOL PLUS 710 объемом 250 г.
  • Отвердителем Betox-50PC 2 — 3%;
  • Грунт под покраска;
  • Краска соответствующего цвета и количества ( по необходимости в зависимости от размера повреждения).

Прежде чем приступить к наложению стекловолокна в месте имеющейся трещины или другого повреждения необходимо выполнить следующие, стандартные для таких видов работ подготовительные :

  • Вместе повреждение тщательным образом удалить все возможные виды грязи и других посторонних частиц (песка, земли, отслоившейся краски и т.д.);
  • Помыть бампер водой, после чего дать ему возможность высохнуть и далее тщательно обработать растворителем;
  • Зачистить поврежденной место наждачной бумагой крупной зернистости примерно Р80, при этом старайтесь не переусердствовать, что бы не слишком сильно изменить форму бампера в месте повреждения;

После подготовки поверхности для наклеивания стекловолокна, фиксируем бампер таким образом, что бы размер трещины с одной стороны был наименьшим, а с другой стороны максимально сохранялась первоначальная форма бампера.

Технология наклеивания стекловолокна:

Для того, что бы трещина дальше не увеличивалась необходимо в самом конце трещины высверлить отверстия, используя для этого сверло наименьшего диаметра приблизительно 1-1,5 мм. Далее делаем еще несколько отверстий по всей длине мест, где будет наклеиваться стекловолокно, что бы смола с помощью, которой будет наклеиваться стекловолокно, имело лучшее сцепление с поверхностью бампера. После высверливания отверстий берем наждачную бумагу Р80 и снова тщательно обрабатываем поверхность, к которой будем приклеивать стекловолокно особенно в местах, где только что высверливали отверстия, после чего образовываются соответствующие заусеницы. Отшлифованную поверхность снова обезжириваем. Далее делаем трафарет размера поверхности которую на которую будет наклеиваться стекловолокно для чего можно использовать обычную бумагу. Вырезаем по подготовленному образцу необходимого размера куски стекловолокна.

После чего разводим смолу для стекловолокна например, например хорошо себя показывает типа полиэфирная смола NOVOL PLUS 710 объемом 250 г. которая разбавляется обычным отвердителем от шпаклевки например Betox-50PC 2 — 3%, в пропорции 5-7,5 гр. на 250 грамм смолы. Отвердитель перемешиваем со смолой в небольшой желательной ненужной, сухой таре, так как далее ее использовать будет скорей всего невозможно, до образования однородной массы (жидкости).

Далее при помощи обычной небольшой кисточки (опять же далее ее использование будет невозможно) наносим тонким слоем на подготовленную поверхность бампера смолы, обязательно заполняя саму трещину, а также высверленные отверстия, после берем и аккуратно наклеиваем ранее нами вырезанный кусочек стекловолокна. Далее берем опять смолу наносим ее поверх только что наклеенного стекловолокна обильным, толстым слоем чтобы максимально и равномерно пропитать данный кусок стекловолокна смолой. После этого на этот кусок стекловолокна хорошо пропитанный и обильно смазанный смолой, накладываем второй такой заранее вырезанный кусок. Тщательно придавливаем второй кусок к первому и сверху опять обильно смазываем, пропитываем смолой. Лишнюю смолу, подтеки смолы и т.д. сразу же убираем до ее застывания. Даем возможность смоле засохнуть, затвердеть, на что обычно уходит порядка 40-50 мин. После чего выполняем те же самые действия в той же самой последовательности с обратной стороны бампера и соответственно с обратной стороны устраняемой трещины. При этом для внутренней части бампера можно использовать стекловолокно с более крупными волокнами в один слой. Пропитывать стекловолокно необходимо максимально хорошо, что не оставить сухих мест, при этом лишнею смолу необходимо также сразу же удалять не утяжелять и оставить бампер максимально гибким и при этом прочным.

Читайте так же:
Заграждения из колючей проволоки

После просыхания смолы берем растворитель 646 и обрабатываем ее поверхность в другом случаи она будет слишком липкой и не приходной для дальнейшей ее обработки наждачной бумагой.

Далее берем шлифовальную машинку с Р120 наждачной бумагой убирая подтеки от смолы, а также все имеющиеся выпуклости, неровности, глянец и т.д. максимально сглаживая переход от наклеенного стекловолокна до оригинально пластика. После этого убираем образовавшеюся пыль, обезжириваем поверхность, берем простую мягкую шпатлевку UNISOFT NOVOL и наносим поверх наклеенного и обработанного участка стекловолокна стараясь заполнить все поры и неровности.
После высыхания шпатлевки обрабатываем поверхность наждачной бумагой зернистостью вначале Р120 а далее все мельче и мельче (Р150, Р240, Р320 и т.д.), можно использовать для этого как шлифовальную машину так и наждачную бумагу на обычном бруске где как удобно.

По необходимости докладываем шпатлевку и процедуру повторяем, подготавливая поверхность под грунт для покраски бампера.

Далее поверхность обезжиривается, грунтуется под покраску и только тогда производится покраска бампера соответствующим цветом.

Методика покраски, выбор краски ее виды, оборудования и инструмент используемые при покраски и т.д. будут рассмотрены в отдельной статье.

На этом ремонт бампера из твердого пластика тип АБС при помощи стекловолокна можно считать оконченным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector