Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг ТОП 5 лучших графитовых смазок: какую выбрать, характеристики, цены, отзывы

Рейтинг ТОП 5 лучших графитовых смазок: какую выбрать, характеристики, цены, отзывы

Рейтинг ТОП 5 лучших графитовых смазок

Авто и мото

Смазка с графитовой составляющей является одной из самой распространенных смазочных суспензий, применяемых с целью защиты элементов трения машин: подшипников, редукторов, рессорных систем. Периодически подобные детали требуют обслуживания, смазка высыхает. Средство требует замены, ибо со временем теряет свои свойства. Рассмотрим же подборку из пяти позиций, их характеристики и впечатления покупателей.

Рейтинг ТОП 5 лучших графитовых смазок

Форма выпуска

Графитовая смазка предлагается на рынке в следующих формах:

  • порошок, который перед применением смешивается с нужным количеством воды;
  • жидкая суспензия, основой которой выступает масло; высокой консистенции.

Графитовые пластичные материалы обладают черным или коричневым цветом, поскольку во время производственного процесса применяется графит в коллоидном состоянии. Благодаря использованию правильной технологии получается однородная консистенция. Мягким материалом легко обрабатывать даже самые труднодоступные участки.

Внимание! В качестве базы используются в большинстве случаев нефтяные масла.

Тефлоновая смазка

Тефлон (политетрафторэтилен) является одним из самых популярных химических веществ. Он широко применяется в посуде, технике, оружии, медицине, промышленности и т. д. Знаменитое антипригарное покрытие на сковородах — это специальное напыление из политетрафторэтилена.

Тефлон не реагирует на УФ-излучение, имеет высокое сопротивление к электрическому току, обладает низким коэффициентом трения, и не горит. Поэтому его используют и в качестве присадки к синтетической масляной основе.

Тефлоновая смазка предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 до +250 °C. К примеру, ее используют для обработки цепей и зубчатых колес.

Видео «Тестирование смазки»

На видео можно увидеть процесс нанесения графитового масла и оценить приносимую им пользу.

Если у вас есть свои варианты способов применения графитовой смазки в автомобиле либо советы по выбору конкретных масел, оставляйте к статье свои отзывы.

  • Что такое смазка Мобил Грис и для чего она нужна
  • Все о масле для КПП Шелл Спиракс 75W-90
  • Масло для КПП Liqui Moly 75W-90
Читайте так же:
Гост 2688 80 канаты стальные технические условия

Состав и характеристики графитной смазки

grafit

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах. Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Графит – один из самых популярных твёрдых наполнителей, вводимых в состав разнообразных смазок. Его содержание в пластичных смазках может составлять от 0,5 до 20%, а в смазочных пастах, занимающих промежуточное положение между пластичными и твёрдыми смазками, его содержание может быть значительно выше (до 60%). Сам по себе этот материал обеспечивает достаточно низкий коэффициент трения за счёт слабого взаимодействия собственных частиц между собой, однако пасты на его основе, как правило, не обладают пределом прочности на сдвиг, что ведёт к неминуемому вытеканию из негерметизированных узлов трения. Именно поэтому в смазки на основе графита производители вводят достаточное количество загустителя, способного формировать пластичный каркас, исключающий текучесть. Схожими с графитом свойствами обладает другой твёрдый наполнитель – дисульфид молибдена, однако цена графитовой смазки обычно значительно ниже молибденовой, даже несмотря на то, что термостойкость графитной смазки значительно выше. Тем не менее, существует несколько случаев, в которых от графита стоит отказаться в пользу дисульфида молибдена:

  • при смазывании узлов трения, работающих в вакууме;
  • при смазывании узлов трения, работающих в присутствии инертных газов, поскольку смазывающая способность графита существенно снижается в отсутствие кислорода и водяных паров.
Читайте так же:
Как проверить тиристор не выпаивая из схемы

Самой популярной смазкой на основе графита (10%) остаётся Графитная смазка (УСсА), изготовленная по ГОСТ 3333-80 и применяемая в грубых, тяжелонагруженных тихоходных машинах, в рессорах, подвесках тракторов, гусеничных машин, открытых шестернях, резьбовых соединениях. Однако другие смазки, в составе которых также есть графит, можно найти в разных разделах каталога продукции «РУСМА». Так большая часть резьбовых и резьбоуплотнительных смазок производится с использованием графитного порошка. Графит содержится во многих индустриальных смазках для подшипников скольжения, шарниров, работающих при больших нагрузках, высоких температурах, но, как правило, при невысоких скоростях.

Рейтинг лучших смазок для шаровых

На рынке могут ежегодно появляться новые бренды, выпускающие качественную автомобильную продукцию. Реклама таких изделий обещает покупателю выдающиеся эксплуатационные характеристики, которые могут не всегда быть подтверждены в условиях реального использования продукта. Таким образом приобретая изделия, которые недавно появились на прилавках магазинов, существует большой риск получить товар не отвечающий минимальным показателям качества. Чтобы обезопасить себя от покупки малоэффективных пластичных смазок следует отдать предпочтение продукции брендов, которые находятся на рынке уже продолжительное время. Рейтинг лучших смазок для шаровых опор позволит существенно упростить процесс выбора средств автохимии, особенно начинающими автомобилистами.

Литол 24

Литиевая смазка для шаровых опор и наконечников рулевых тяг на основе литиевого мыла. Материал, выпускаемый под этой маркой, наиболее популярен среди отечественных владельцев автомобилей. Смазка отличается хорошей пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам. Литол 24 имеет отличные антикоррозийные свойства, поэтому можно применять смазку практически с любыми металлическими сплавами.

Температурный диапазон смазки Литол 24 находится в пределах от -40˚С до +120˚С. Этого показателя вполне достаточно для эксплуатации шаровых опор на большей части территории нашей страны. Даже при высокой температуре консистенция смазки практически не меняется, что позволяет обеспечить качественное предохранение трущихся поверхностей от истирания.

Читайте так же:
Как измерить сопротивление цепи

Среди недостатков смазки Литол 24 следует отметить отсутствие антизадирных присадок, поэтому шаровые опоры и рулевые тяги дорогих иномарок лучше обрабатывать средствами, содержащими специальные добавки.

Пластичная смазка ШРБ4 обладает уникальными показателями долговечности. В неразборные шаровые элементы это средство может быть заложено один раз на весь период эксплуатации. Добавлять смазку может появиться необходимость только при разрыве пыльника.

ШРБ смазка используется уже несколько десятилетий, и за это время материал не был полностью вытеснен другими средствами, применяемыми для закладки в шаровые опоры. Объясняется это тем, что пластичный материал изготавливается с использованием бариевой основы, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками. Смазка ШРБ 4 имеет следующие положительные свойства:

  • Водостойкость.
  • Пластичность.
  • Термостойкость.
  • Химическую нейтральность по отношению к резине и металлу.

Материал также обладает отличными антизадирными свойствами, благодаря которым существенно повышается срок эксплуатации узла, в который закладывается ШРБ 4.

Liqui moly thermoflex spezialfett

Liqui moly thermoflex spezialfett

Liqui moly thermoflex spezialfett является наиболее подходящей пластичной смазкой для шаровых опор от известного немецкого производителя моторных масел. Этот материал может успешно использоваться в сильно нагруженных механизмах, поэтому в шарнирах смазка прослужит максимально долгий срок.

Преимуществом смазки является стопроцентная защита металла от влаги. Благодаря наличию этого свойства удается избежать коррозии в течение всего периода эксплуатации шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Температурный режим использования смазки лежит в диапазоне от -50˚С до +150˚С.

Amalie elixir green synthetic calcium sulfonate grease

Основным компонентом смазки Amalie elixir green synthetic является сульфат кальция. Пластичный материал обладает высокими защитными характеристиками. Прежде всего, смазка содержит присадки, позволяющие на 100% защитить металлическую поверхность от жидкости. Благодаря этому качеству удается предохранить палец шарнира от коррозии.

Что касается температурного режима, то максимальное значение, до которого может нагреться смазка, составляет +246˚С. При использовании Amalie elixir green synthetic следует также знать о том, что в зимнее время охладить материал без потери эксплуатационных качеств можно только до -18˚С.

Читайте так же:
Как правильно натянуть цепь на электропиле

Motul tech grease 300

Пластичная смазка Motul tech grease 300 может успешно применяться в деталях, работающих при повышенных нагрузках. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг также входят в перечень узлов, где может успешно применяться смазочный материал. В составе Motul tech grease 300 присутствуют антикоррозийные и стабилизирующие вещества, что позволяет успешно защищать смазанные металлические изделия от разрушения.

Температурный режим эксплуатации смазки Motul tech grease 300 находится в диапазоне от -30˚С до +150˚С.

Motul tech grease 300

Циатим 201

Популярная отечественная смазка, которая идеально подходит для эксплуатации в регионах с холодными зимами. Минимальная температура использования Циатим 201 составляет -60˚С. Сильно нагревать этот пластичный материал нельзя, но в шаровых опорах, при стандартных условиях эксплуатации, не происходит увеличения температуры материала выше максимального предела (90˚С).

В составе Циатим 201 отсутствует антиокислитель, поэтому при повреждении пыльника материал будет быстро терять свои эксплуатационные свойства.

Molykote pg 65

Molykote pg 65 представляет собой высококачественную морозостойкую пластичную смазку, обладающими большим количеством преимуществ, в том числе, значительным периодом эксплуатации. Даже при длительном использовании материал не окисляется и не изменяет своих физических свойств в диапазоне рабочих температур от -55˚ до +130˚С.

Пластичная смазка Molykote pg 65 практически лишена недостатков, поэтому ее стоимость может существенно отличаться в большую сторону в сравнении с другими средствами автохимии аналогичного действия.

Какую смазку выбрать для закладки в шаровые опоры или в рулевые тяги будет зависеть от финансовых возможностей владельца автомобиля. Для машин отечественного производства вполне подходят смазки Литол 24 и Циатим 201, в иномарках лучше применять пластичные смазки Molykote pg 65 или Liqui moly thermoflex. Если есть желание поэкспериментировать, то можно приобрести несколько различных материалов и использовать их в разных деталях одновременно.

Читайте так же:
Конфирмат для лдсп 16 мм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector