Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Каждый уважающий себя автомобилист знает как минимум десяток способов применения хорошего домкрата. А то, что с его помощью меняют колеса, это и так понятно. Одной из самых надежных конструкций домкратов остается гидравлическая, и она стала доступна широкой массе автомобилистов не так давно. Дело в том, что промышленность до этого выпускала только гидравлические домкраты большой грузоподъемности, которые могли быть использованы только стационарно или перевозиться в грузовиках. Для легкового транспорта эти механизмы были просто непригодны. Большой вес, габариты и большой начальный подъемный уровень делали их использование возможным только в боксах и на специальных СТО.
Содержание:
Где применяется трансмиссионная стойка
Механизм нашел применение в автосервисах и домашних мастерских для обслуживания узлов, к которым в обычном положение авто подлезть невозможно. Это агрегаты, находящиеся под днищем: топливный бак, выхлопная система, мотор, КПП и элементы трансмиссии.
Двигатели легковушек весят до 100 кг, грузовых машин – до 500 кг. Снятие тяжелых деталей без вспомогательного оборудования проблематично. Для диагностики, профилактики, восстановления узлов в профессиональных сервисах и гаражах служит гидравлическая трансмиссионная стойка, своими руками которую сделать несложно. Другое название устройства – гидравлический домкрат.
Гидроцилиндр из запчастей для машины
Для вертикальных форточек идеально подойдет механизм, собранный из подручных материалов. Он способен поднимать даже самые тяжелые рамы, главное, чтобы окна распахивались по горизонтальной оси. Для его создания нужно усовершенствовать автомобильный газовый поршень.
- сам гидроцилиндр. Его роль могут сыграть упоры для багажника «Москвича», «Нивы», «Жигулей» (модели ВАЗ 2108, 2109) или гидроцилиндры от грузовиков, поднимающие кабину;
- эпоксидный клей;
- дрель.
Гидроцилиндр для теплицы из автомобильного упора
Этапы работы:
- В дне упора сверлим отверстие. Будьте осторожны, выполняйте работу в очках. Газ, вырвавшийся из отверстия, может занести в глаза какую-нибудь стружку.
- Используя сверло большого диаметра, увеличиваем отверстие до 9 мм.
- Надавливаем на шток и задвигаем его в цилиндр так, чтобы поршень остался на расстоянии 30-35 см. до отверстия.
- Полученную полость обезжириваем растворителем.
- После полного высыхания полости готовим к работе эпоксидный клей.
- Для большего удобства цилиндр нужно закрепить в тисках отверстием вверх.
- Поршень нужно смазать маслом так, чтобы оно не коснулось обезжиренных стенок.
- Теперь создаем клеевую пробку. Заливаем клей в полость так, чтобы он полностью закрыл отверстие.
- После высыхания клея поршень нужно отодвинуть, потянув за шток. Так как он смазан маслом, он не должен приклеиться.
- На том же месте, только уже в клее, сверлим отверстие диаметра 9 мм.
- Нарезаем в нем резьбу с шагом 1,25 при помощи метчика М10.
- Готовое устройство укрепляем под окном так, чтобы шток при выдвижении поднимал фрамугу.
Гидроцилиндр для теплицы горизонтальный
Изготовление пресса в домашних условиях
Главным достоинством самодельного устройства является то, что его конструкцию можно сразу же изготавливать соответственно с необходимостью выполнения той или иной задачи с определенным типом детали. Перед сборкой устройства необходимо подготовить чертежи гидравлического ручного пресса своими руками или распечатать готовые, взятые из Интернета.
При создании чертежа и конструкции необходимо учитывать такие важные детали:
- Для создания давления можно использовать съемное или стационарное гидравлическое устройство;
- Перед работой нужно определиться, для чего будет использоваться пресс;
- В зависимости от усилий подбирается надежность домкрата;
- В чертеже необходимо указывать размеры всех деталей без исключения.
Для создания гидропресса могут понадобиться навыки в механике и работа с чертежами, поэтому, в случае отсутствия таких навыков, можно обратиться к знакомому специалисту.
Важные характеристики конструкции
Созданное своими руками устройство необязательно изготавливать с высокими техническими данными. Достаточно такой конструкции, при которой будет развиваться усилие от 10 до 20 тонн. Такой показатель определяется исходя из предназначения для определенной задачи.
Существуют важные конструктивные характеристики, которые нужно учитывать, разрабатывая чертежи пресса из домкрата; основными из них являются:
- Размер общей конструкции;
- Вес готового устройства;
- Ход поршня;
- Наличие манометра;
- Прочность и размер станины.
Используемый рабочий цилиндр гидропресса в конструкции, при помощи которого выполняется основная работа, может быть встроен в станину или расположен отдельно. Конструктивные особенности обуславливаются характеристиками выбранного оборудования при изготовлении. Для облегчения процесса сборки часто используется обычный масляный автомобильный домкрат, который применяется в автосервисе для частичного подъема автомобиля. Такой домкрат имеет в своей конструкции готовый ручной насос. Но также можно использовать и другие виды приспособлений, к примеру, для пневмопресса использовать насос, трубки и цилиндры высокого давления.
Разработка чертежа и схемы пресса
Разработку чертежа нужно начинать после решения вопроса о схематических параметрах, ведь по принципу обычного устройства можно построить целый станок и собрать крупный кузнечный пресс. Пресс может работать в зависимости от расположения гидравлического цилиндра. Существует два варианта установки домкрата:
- В верхней части — давление будет осуществляться на нижнюю часть основания.
- В нижней части — расположение домкрата на станине, а давление осуществляется вверх основным штоком.
Определяясь со схемой рабочего процесса, необходимо опираться на тот факт, что почти все
домкраты бутылочного типа, изготовленные в промышленности, не могут использоваться в перевернутом состоянии. В связи с такими особенностями гидроцилиндра этого типа изготовление самодельного устройства чаще всего происходит по второй схеме.
Одним из главных частей пресса, как и самостоятельно изготовленного, выступает станина. Разрабатывая чертеж, необходимо ответственно относиться к подготовке конструктивных параметров этой части, так как от ее прочности будет зависеть качество рабочего процесса, а в станине располагается домкрат и заготовка, на которую будет оказываться давление.
При выполнении рабочих задач будет создаваться давление на верхнюю и нижнюю части корпуса, поэтому, рассчитывая схему рамы, необходимо выбирать материалы с запасом прочности, достаточным для обеспечения нормального рабочего процесса без разрушения станины.
После окончания рабочего действия шток должен возвращаться в исходное положение. Поэтому при сборке необходимо использовать пружины, края которых крепятся к верхней подвижной части и нижней части основания. При конструировании необходимо правильно выбрать пружины относительно жесткости, так они смогут эффективно выполнять свою функцию.
Расположение домкрата на подвижной части
При сборке конструкции такого вида деталь располагается на нижней части основания, а пружины вместе с домкратом крепятся на подвижной платформе. Оба случая расположения домкрата предполагают установку гнезда из отрезка трубы, с которым будет контактировать шток гидроцилиндра. При подвижном расположении домкрата регулировка высоты рабочей зоны невозможна. При этом конструкция упрощается, а использование пресса ограничивается высотой рабочей зоны.
Инструменты и заготовки
Перед началом сборки необходимо подготовить такие инструменты и убедиться в их работоспособности:
- Сварочный аппарат;
- Электроды;
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Дрель и сверло.
Особую важность имеет подготовка сварочного аппарата и рабочих электродов. Если есть навыки работы со сваркой, то ситуация упрощается, в противном случае нужно позвать человека, который сможет подготовить устройство и выполнить необходимые работы. Для финишной обработки пресса понадобится шлифовочная машинка — для очистки заусениц на металлических профилях.
Для сборки самодельного пресса понадобятся:
- Швеллер с толщиной не менее 8 мм, прямоугольная или квадратная труба с размером не меньше 40×40 или уголок с шириной стороны 5 см;
- Кусок стального листа с толщиной больше 0.8 см для использования в качестве основания устройства;
- Металлическая полоса толщиной более 1 см для установки направляющих и ребра жесткости;
- Труба для изготовления гнезда на шток домкрата.
Прессы с большим давлением используются только на производстве, а для домашних работ можно изготовить пресс, давление которого будет около 5 тонн, поэтому необходимо определиться с необходимой силой нагрузки и в дальнейшем выбрать вариант соединения деталей. Их можно скрепить сваркой, но при отсутствии такой возможности соединения можно выполнить при помощи болтов. При сборке очень важными параметрами являются:
- Ширина и высота станины;
- Рабочий ход поршня;
- Вес в зависимости от ширины и высоты.
Давление в цилиндре получается с помощью ручного или гидронасоса. Гидронасосом очень легко работать, но при отсутствии такого устройства можно разработать самодельный домкрат.
Для получения необходимой жесткости и прочности пресса необходимо использовать ребра жесткости. Для этого используется металлический угловой или квадратный профиль. Устойчивость конструкции достигается привариванием пластины к основанию. Металлическая пластина выбирается по толщине от 0.8 до 1.2 см.
Сборка самодельного пресса
После подготовки чертежа и всех необходимых материалов, инструментов и оборудования с комплектующими можно перейти к сборке.
- В первую очередь необходимо нарезать металлические заготовки соответственно чертежу.
- Далее посредством сварки собирается основание. Квадратные трубы нужно сварить между собой и к получившему прямоугольнику приварить стальной лист. На следующем этапе собираются боковые части и верхняя планка рамы. При этом нужно следить, чтобы корпус получился ровным и строго с прямыми углами на месте соединений. Полученная форма приваривается к основанию, и рама гидропресса может считаться готовой.
- После этого изготавливается следующий элемент — подвижная планка. Для изготовления можно взять швеллер или квадратную трубу. По центру планки необходимо приварить кусок трубы, служащий в дальнейшем гнездом для штока. Для изготовления направляющих нужно использовать две стальных полосы, длиной соответственно внешней ширине корпуса.
- Болтовым соединением полосы крепятся с боковыми стойками передвижной конструкции. Так же изготавливается и съемный упор, но в направляющих частях упора нужно просверлить отверстия для дальнейшей регулировки высоты рабочего пространства. В завершение сборки устанавливается домкрат и пружины.
Во время конструирования и сборки самодельного пресса в домашних условиях можно предусмотреть некоторые особенности, благодаря которым пользование устройством будет намного удобнее. Также можно разработать конструкцию и сделать маслопресс своими руками. При сборке предусматриваются такие нюансы:
- На верхней перекладине рамы следует установить пластину и обеспечить возможность ее передвижения по направляющим посредством винтового вала, что даст возможность регулировки зазора в зависимости от размера обрабатываемой детали;
- Фиксация передвижной съемной платформы производится болтами — в отверстиях, которые сверлятся с определенным шагом в зависимости от необходимости в рабочих процессах. Шаг расположения отверстий не должен превышать величину свободного хода штока домкрата;
- Из металлических отрезков изготавливаются сменные вставки с разной толщиной.
Для фиксации передвижной балки лучшим вариантом будут стальные пальцы из качественного материала. Диаметр пальцев должен выбираться соответственно с размерами корпуса и прилагаемого давления при работе.
Сборка возвратного механизма
Не менее важной частью являются пружины, с помощью которых шток домкрата возвращается в исходное положение. В механизме можно использовать обычные пружины, приобретенные в хозяйственных магазинах. При верхнем расположении прижимного механизма они могут не справляться с задачей, но в таком случае можно установить больше пружин или выбрать их большей жесткости. В обычной конструкции они крепятся к подготовленному профилю с отверстием, по диаметру большим от штока, но меньшим от цилиндра домкрата. Пружины фиксируются концами в отверстиях профиля и верхней балки.
Обслуживание гидравлической растяжки
Как убрать воздух из системы?
После продолжительной работы гидравлической растяжки, в системе может накопиться значительное количество воздуха. Он вызывает более медленное реагирование цилиндра при накачке или его нестабильную работу. Чтобы удалить воздух из системы следуйте инструкции, приведённой ниже.
- Убрать воздух из “гидравлики”: расположите помпу в более высокое положение, чем шланг и растяжка. Задача – переместить воздушные пузырьки вверх в резервуар, где они и должны быть. Закройте вентиль клапана и накачайте помпу так, чтобы толкатель полностью выдвинулся. Полностью откройте вентиль клапана, позволив маслу и воздуху возвратиться в резервуар. Повторите эту процедуру 2–3 раза.
- Удаление воздуха из помпы: толкатель должен быть полностью втянут внутрь. Открутите болт с конца резервуара, закрывающий отверстие для заливки масла. Это позволит воздуху выйти наружу. Потом снова закрутите болт.
Проверка уровня масла
Если помпа при накачивании не создаёт давление, то её резервуар может быть переполнен или, наоборот, в нём слишком мало масла. Также это бывает из-за воздуха в системе. При недостатке масла поршень может не выходить на всю длину.
Для измерения уровня масла, поршень растяжки должен быть втянут внутрь до конца. Поместите помпу вертикально, так, чтобы болт с щупом для проверки уровня масла был сверху. Открутите болт, проверьте уровень масла и добавьте, если требуется. Для добавления в резервуар используйте только специальное гидравлическое масло, не образующее пены. Не смешивайте разные по составу жидкости и не используйте тормозную или трансмиссионную жидкость, а также моторное масло. Использование не специального гидравлического масла приведёт инструмент к поломке.
Для лучшей работы и увеличения срока службы, рекомендуется менять масло 1 раз в год.
Хранение гидравлической растяжки
Если растяжка не используется, то поршень помпы (который задействуется ручкой при накачивании) и поршень должны быть втянутыми внутрь, а вентиль клапана закрыт.
Содержите гидравлическую растяжку и помпу в чистоте. Все элементы нужно начисто вытирать до и после использования. Когда шланг высокого давления отсоединён, то необходимо закрывать места соединений защитными колпачками для защиты от пыли. Смазывание движущихся частей помпы поможет предотвратить появление коррозии и гарантирует свободное движение этих частей.
Рихтовочные приборы.
Гидравлические рихтовочные приборы применяются для рихтовки рельсо-шпальной решетки.
Для рихтовки используется обычно комплект, состоящий из 3—5 гидравлических рихтовщиков. В особо тяжелых условиях или при необходимости получить большие сдвижки пути за одну установку число приборов в комплекте увеличивается.
Рис. 38. Домкрат:
1 — насос; 2 — цилиндр с грузовой шейкой; 3,7 — опорная плита; 4 — ручка насоса; 5 — спусковой вентиль; 6 — лапа подъема
Рис. 39. Рихтовочный прибор РГУ-1: 1 — насос; 2 — цилиндр; 3 — опорная плита
Особенно эффективно применение гидравлических рихтовщиков в условиях повышенного сопротивления пути сдвижке: при рельсах тяжелого типа, раздельном скреплении, на кривых малого радиуса, на бесстыковом пути с железобетонными шпалами.
Рис. 40. Рихтовочный прибор системы Матвеенко:
1 — насос, 2 — корпус, 3 — шток
На сети железных дорог применяются гидравлические рихтовочные приборы РГУ-1 (рис. 39), системы Матвеенко (рис. 40) и системы Кипоть (рис. 41). Принцип действия гидравлического узла рихтовщика аналогичен принципу действия этого узла путевых гидравлических домкратов. Только распорное усилие, прилагаемое к рельсу, в рихтовщиках направлено не вертикально вверх, а наклонно, при этом путь приподнимается и сдвигается. Для рихтовки пути гидравлические приборы устанавливаются у рельса со стороны, противоположной направлению необходимой сдвижки так, чтобы ось гидравлического толкателя располагалась под наиболее выгодным углом к горизонтальной оси. При этом необходимо подготовить в балласте углубление под опорную плиту прибора. Оптимальный режим работы рихтовочных приборов устанавливается подбором угла наклона толкателя в зависимости от массы рельсо-шпальной решетки, степени уплотнения балласта, необходимой сдвижки пути, числа приборов в комплекте.
Для уменьшения сопротивления пути сдвижке необходима вывеска пути до 15 мм, так как в результате ее шпалы отрываются от балластной постели. Вывеска на большую величину, особенно при наличии мелких фракций балласта, нежелательна, так как она может вызвать остаточное взбугривание пути. Для уменьшения вывески при рихтовке необходимо принимать следующие меры.
Учитывая, что задняя рельсовая нить (по направлению рихтовки) при приложении равных сил к обеим нитям поднимается больше передней, под нее устанавливают на 1—2 рихтовочных прибора меньше. С уменьшением сопротивления пути сдвижке уменьшается вывеска пути, поэтому у торцов шпал по направлению сдвижки необходимо отгребать или разрыхлять балласт, а на кривых участках пути ослаблять стыковые болты. Для уменьшения упругой отдачи рельсо-шпальной решетки при сбросе давления в приборах один из них не разгружают до приведения остальных приборов комплекта в действие, переставленных в соседнюю точку пути. Кроме того, целесообразно до сброса давления подтрамбовывать балласт у задних торцов шпал, а давление сбрасывать сначала в приборах, установленных на задней рельсовой нити, считая по направлению рихтовки, а затем на передней.
Рис. 41. Рихтовочный прибор системы Кипоть:
I — шток; 2 — пята; 3 — насос
Начало работ
Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.
Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.
Последовательность выполнения работ будет такой:
- создание схемы гидравлики;
- закупка нужных деталей;
- установка и подключение гидравлики;
- калибровка деталей;
- проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.
Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:
- гидробак с маслом;
- двигатель;
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- гидромоторы и поршни;
- соединительные шланги.
В качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.
При составлении схемы учитывайте следующие данные:
- Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
- Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
- Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.
Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.
В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.
В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.
Наиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.
Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.
Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.
Такой способ езды медленный, но позволяет осуществлять большие тяговые работы, за что так и ценится фермерами.