Как выбрать гидрофор
Как выбрать гидрофор
В старинной песенке поется «А потому что без воды – и ни туды, и ни сюды!» Хоть песня и старая, но слова в ней правильные. Без воды нам, действительно, никуда: ни попить, ни поесть, ни помыться, ни помыть. Даже в пустыне человек умирает не от голода, а от обезвоживания. Чтоб в вашем доме «обезвоживания» не случалось, поставьте гидрофор, или станцию водоснабжения. Благо, сегодня можно без всяких проблем выбрать агрегат, наилучшим образом подходящий для вашего жилья. Как выбрать гидрофор – сейчас разберемся. Об использовании гидрофора можно посмотреть в следующем видео:
На месте установки нужно выяснить:
- Сколько воды в том месте, где вы собираетесь поставить насос. Понятно, что если производительность станции превысит этот показатель, насос «обсохнет».
- Глубину, с которой надо поднимать воду. Большинство станций рассчитано на 8 – 9 м, но есть и такие, которые будут качать с 25 и более метров.
- Расстояние от станции до потребляющего узла, причем надо считать и горизонтальные, и вертикальные этапы, потому что прогонять воду по ним фактически тоже будет станция.
Эти показатели нужно замерить самостоятельно или с помощью специалиста.
В техническом паспорте устройства смотрим следующее
- Производительность, т.е. сколько воды в час нужно поднять. При недостаточной производительности станция не успеет накачать достаточное для потребления количество воды.
- Объем бака (еще его называют гидроаккумулятором). Чем больше объем бака, тем реже включается насос, следовательно, меньше износ механизма и меньше потребление электричества.
- Наличие обратного клапана в насосе. Если такового нет, обязательно купить отдельно и установить, чтобы при отключении насоса вода не уходила обратно.
- Наличие механического фильтра. Опять если нет – купить и поставить.
- Наличие защиты от сухого хода. Смотри предыдущий пункт.
Как выбрать гидрофор, который подойдет по всем параметрам, вас проконсультирует представитель компании-продавца, только не стесняйтесь спрашивать и принесите замеры, сделанные на месте планируемой установки.
Принцип действия насосных станций с гидробаком
Насосная станция с гидроаккумулятором, используемая для откачивания из подземного источника и дальнейшей транспортировки по трубопроводу воды, – это целый комплекс технических устройств, основным из которых является водяной насос.
Устройство насосной станции с гидробаком
Принцип действия насосной станции с гидроаккумулятором заключается в следующем.
- По помещенному в скважину или колодец шлангу, оснащенному фильтром грубой очистки и обратным клапаном, вода откачивается из подземного источника и направляется в гидроаккумулятор. Гидробак, представляющий собой емкость с мембраной, разделяющей в нем жидкую и воздушную среды, отвечает за циклы включения и выключения насосного оборудования.
- Вода поступает в гидроаккумулятор до полного натяжения мембраны, с другой стороны которой находится половина емкости с воздухом, закачанным под определенным давлением.
- Как только та половина гидробака, в которую поступает вода, заполняется до предела, реле давления насосной станции автоматически отключает работу насоса.
- После того как вода из гидроаккумулятора начинает поступать в трубопроводную систему, давление жидкости в гидробаке падает до критического значения, а реле давления подает сигнал на включение насоса.
Принцип действия гидроаккумулятора
Принцип работы гидроаккумулятора
Работа всех гидроаккумуляторов построена на едином принципе – мембранная камера с водой, изготовленная из полимерного материала, со всех сторон окружена воздухом, закачанным под определенным давлением, регулируемым специальным датчиком.
Поэтому давление жидкости в мембранной камере, а значит и во всей системе домашнего водопровода всегда стабилизируется воздушной прослойкой. Это значит:
- Система домашнего водопровода на 100% защищена от гидравлических ударов разного рода, поскольку оборудована датчиком, который открывает регулирующий клапан, стравливающий избыточное давление.
- При незапланированном отключении электричества, у пользователя всегда есть запас 50-100 литров воды, в зависимости от емкости, для обеспечения жизнедеятельности.
- Датчик уровня жидкости в емкости, подключенный к реле включения насоса, подающего воду в систему, настроен таким образом, что включает подающий воду насос только при необходимости. Это, во-первых, снижает расход электроэнергии, во-вторых, повышает долговечность деталей насоса.
- Вода в емкости гидроаккумулятора не имеет соприкосновения с водой, поэтому замена металлического бака никогда не потребуется в связи с его износом от коррозии.
Все эти показатели обеспечивают бесперебойную работу системы домашнего водопровода.
Замеряем показатели давления
Сделать это можно с помощью манометра, которым измеряют давление в шинах автомобиля, если в комплекте не было «родного» прибора. Важно, чтобы он имел как можно более минимизированную шкалу измерения. Замеры делают в пустом гидроаккумуляторе путем подцепления манометра к ниппелю бака. Если уровень превышает допустимый, воздух должен быть спущен, если не дотягивает, необходимо подкачать. После этого переходим к регулировке реле. Здесь важно сверить фактическую величину давления в баке с цифрой, указанной в техническом паспорте.
Процедура эта проста. Можно воспользоваться тем же манометром, который устанавливают на горловину пустого гидроаккумулятора. Далее включить насосную станцию и подождать пока давление в баке не увеличится до максимального уровня, в результате чего станция отключится. После этого сравниваем показатели манометра с цифрами, прописанными в техпаспорте. Если они не совпадают, значит, необходима ручная регулировка реле.
Система питьевой воды
Система питьевой воды служит для приема, хранения и подачи питьевой воды на камбуз, к питьевым фонтанчикам и умывальникам. Она состоит из вкладных цистерн, насосов, пневмоцистерны (гидрофора), трубопроводов из оцинкованных водогазопроводных труб и водораспределительных устройств (рис. 8.20). На судне предусматривают не менее двух цистерн питьевой воды с надежным защитным покрытием — цементным раствором, полиэтиленовой пленкой, этинолевой краской и т. п.— и снабженных водомерными стеклами или дистанционными уровнемерами (пользоваться футштоками запрещено).
Питьевую воду принимают в цистерны через выведенные на открытую палубу трубы, которые гибкими шлангами присоединяют к городскому водопроводу. Рожки приемных труб выводят на 400 мм выше открытой палубы и защищают от попадания морской воды, а на гуськах воздушных труб цистерн пресной воды предусматривают головки с фильтрами и защитой от морской воды.
Для поддержания в системе постоянного давления предусматривают гидрофор, т. е. герметически закрытую цистерну, заполненную водой и сжатым воздухом, который по мере заполнения гидрофора водой сжимается до 0,3—0,35 МПа (3—3,5 кгс/см 2 ). Воздух подает питьевую воду в систему до тех пор, пока давление в гидрофоре не упадет до 0,12—0,16 МПа (1,2—1,6 кгс/см 2 ), после чего автоматически включается водяной насос и гидрофор снова заполняется. Выключается насос также автоматически — при увеличении давления воздуха в гидрофоре сверх указанного.
На судах малого водоизмещения применяют упрощенную систему питьевой воды: вместо гидрофора на мостике устанавливают заполняемый насосом напорный бак (расходную цистерну), из которого вода самотеком поступает к потребителям.
Для длительного хранения питьевой воды в системе предусматривают бактерицидную установку (хлоратор, бактерицидные лампы и т. п.), но даже после специальной обработки хранить воду более 20—30 суток нельзя. На судах, обладающих большой автономностью и имеющих на борту большое количество людей, запас пресной воды принимают на 15—20 сут, пополняя его затем от опреснительной установки. Опресненную морскую воду (ее разрешается брать в море не ближе 25 миль от берега) обеззараживают и минерализуют, т. е. насыщают ее минеральными солями для придания ей вкусовых качеств.
Виды гидроаккумуляторов
- грузовые
- пружинные
- гидропневматические
- баллоные
- мембренные
- поршневые
Устройство грузового гидроаккуммулятора
В грузовых гидроаккумуляторах, на жидкость действует нагрузка вызванная силой тяжести. При зарядке такого аккумулятора жидкость поступает под поршень 1 на котором установлен груз 2, при поступлении жидкости поршень вместе с грузом поднимается. При разрядке груз давит на поршень, которые передает энергию жидкости 3 под давлением, истекающей из гидроаккумулятора.
Расчет давления в грузовом гидроаккуммуляторе
В грузовом гидроаккумуляторе давление жидкости прямо пропорционально массе давящего груза и обратно пропорционально площади поршня.
Давление будет постоянным независимо от объема оставшейся жидкости, так как оно определяется только массой груза и площадью поршня.
Устройство пружинного гидроаккуммулятора
При зарядке пружинного гидроаккумялятора вместо поднятия груза поршень 1 сжимает пружину 2. При разрядке пружина, разжимаясь, передает накопленную энергию воздействуя на поршень, который в свою очередь давит на жидкость 3.
Расчет давления в пружинном гидроаккуммуляторе
В пружинном гидроаккумуляторе давление жидкости зависит от жесткости и величины перемещения пружины.
Давление в аккумуляторе будет уменьшаться по мере уменьшения объема жидкости в аккумуляторе, так как усилие пружины зависит от величины сжатия.
Гидропневматические аккумуляторы
Наибольшее распространение в технике получили гидропневматические аккумуляторы, которых механическая пружина заменена запертым объемом с газа.
Различают гидропневматические аккумуляторы с разделителем и без него.
Гидропневиоаккумуляторы без разделителя используются редко, т.к. при больших величинах давления аккумулирующим газом будет насыщаться рабочая жидкость, что в гидравлике нежелательно. В качестве разделительных элементов используются, поршни, баллоны и мембраны. Ознакомимся с конструкцией самых распространенных пневмогидравлических аккумуляторов.
Баллонный пневмогидроаккумулятор
В аккумуляторах этого типа, газ, находится в баллоне 1, который расположен в корпусе 2. Для заправки гидропневмоаккумулятора газом предназначен зарядный вентиль 3. Клапан 4 ограничивает расширение баллона при отсутствии в полости жидкости под давлением. Подвод рабочей жидкости осуществляется через канал 5.
Баллоные аккумуляторы рекомендуется устанавливать вертикально, хотя в некоторых случая допустимо и горизонтальное расположение.
Мембранный гидропневмоаккумулятор
В качестве разделителя сред в аккумуляторе может использоваться упругая мембрана.
Основными элементами мембранного гидроаккумулятора являются корпус 1, мембрана 2, зарядный вентиль 3, канал для подвода жидкости 4.
Поршневой гидроаккумулятор
В поршневом гидравлическом аккумуляторе на поршень с одной стороны действует давление сжатого газа с другой — давление жидкости.
Поршневой аккумулятор состоит из корпуса 1, в котором расположен поршень 2 с уплотнениями 3, обеспечивающими герметичное разделение газа и жидкости. Зарядка гидропневмоаккумулятора газом осуществляется через заправочный вентиль 4, подвод жидкость — через канал 5.
Схема для расчета поршневого гидроаккумулятора показана на следующем рисунке.
Давление жидкости в аккумуляторе будет зависеть от объема заполненного жидкостью, причем зависимость будет нелинейная, что объясняется процессом сжатия газа.
Правила эксплуатации
Установив гидроаккумулятор нужно соблюдать в дальнейшем три несложных правила:
- Использовать ба исключительно по назначению, в соответствии со спецификацией производителя. Это касается прежде всего температуры жидкости и диапазона рабочего давления.
- Регулярно производить мониторинг настроек данного устройства. Это делается с помощью манометров обвязки бака и устройств контроля давления на насосе и управляющем реле. При фиксировании аномальных показателей нужно прекратить работу оборудования (прежде всего насоса) и либо самостоятельно найти причину данного сбоя или обратиться к сертифицированному специалисту.
- Ежегодно производить не только визуальный, но и внутренний осмотр устройства. При необходимости (следы износа) заменять его детали на новые. Речь идет о мембране (баллоне), ниппеле, золотнике и манометрах обвязки.