Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конденсатор для кнопки дрели с регулятором оборотов

Конденсатор для кнопки дрели с регулятором оборотов

Эл Схема Дрели С Реверсом

При наличии определенных способностей, выполнить ремонт дрели дома довольно легко. Из бессчетных случаев поломок дрели выделяют несколько соответствующих дефектов, к каким приводят некорректная эксплуатация электроинструмента по другому бракованные элементы от завода-изготовителя. К таким обычным поломкам можно причислить:

  • поломка частей мотора (статор, якорь);
  • износ щеток либо их обгорание;
  • поломка регулятора и реверсного переключателя;
  • износ опорных подшипников;
  • плохой зажим в патроне инструмента.

Эл Схема Дрели С Реверсом

Устройство дрели (простая китайская электродрель):

1 — регулятор оборотов, 4 — реверс, 3 — щеткодержатель со щеткой, 4 — статор мотора, 5 — крыльчатка для остывания электродвигателя, 6 — редуктор.

Устройство электродрели: 1 — статор, 5 — обмотка статора (Следущая причина обмотка под ротором), 3 — ротор, 4 — пластинки коллектора ротора, 5 — щеткодержатель со щеткой, 6 — реверс, 7 — регулятор оборотов.

Смена щеток.

Часто встречающийся вид поломки, это износ щеток мотора, смену которых производят без помощи других самостоятельно. Время от времени, щетки можно сменять без разборки корпуса дрели. У неких моделей довольно вывернуть заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для смены требуется разборка корпуса, при таких обстоятельствах нужно аккуратненько достать щеткодержатели и извлечь из их числа изношенные щетки.

Щетки продаются в многочисленных обычных магазинах электроинструмента, и нередко к новейшей электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

Не нужно ожидать, пока щетки износятся до малого размера. Это чревато тем, что меж щеткой и коллекторными пластинами возрастает зазор. Естественно происходит завышенное искрообразование, коллекторные пластинки очень нагреются и конечно «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости смены якоря.

Найти необходимость смены щеток есть вариант по завышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. 2-ой метод определения, это беспорядочное «дергание» дрели в свое время работы.

Сетевой шнур.

Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления показывает на обрыв. В данном случае ремонт дрели сводится к подмене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя.

На 2-ое место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность частей мотора и в большинстве случаев якоря. Поломка якоря либо статора происходит по двум причинам — некорректная эксплуатация и плохой моточный провод. Отечественные изготовители с мировым именованием используют дорогой моточный провод с двойной изоляцией теплостойким лаком, что с хорошей отдачей увеличивает надежность движков. Соответственно в дешевеньких моделях качество изоляции моточного провода недостаточно развит. Некорректная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или длительной работе, без перерывов для остывания мотора. Ремонт дрели на дому перемоткой якоря по другому статора, тогда без особых приспособлений неосуществим. Только смена элемента на сто процентов (только бывалые ремонтники проведут перемотку якоря иначе говоря статора самостоятельно).

Читайте так же:
Инструмент для проделывания отверстий в металле

Для смены ротора по другому статора нужно разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, по мере надобности снять приводную шестерню, и извлечь движок полностью вкупе с опорными подшипниками. Сменять неисправный элемент и установить движок к району.

Найти неисправность якоря конечно по соответствующему запаху, повышению искрообразования, при всем этом искры имеют радиальное движение в направлении движения якоря. Ярко выраженные «подгоревшие» обмотки видим при зрительном осмотре. Если мощность мотора свалилась, однако нет вышеперечисленных признаков, то следует обратиться на измерительных устройств — омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям — межвитковой электронный пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется достаточно легко, довольно щупами мегомметра прикоснуться к хоть какому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500 Мом показывает на отсутствие пробоя. Следует учесть, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение в размере 100 вольт. Делая измерения простым мультиметром, нельзя точно найти, что пробоя точно нет, но определяются, что пробой точно бывают.

Межвитковой пробой якоря найти не возможно, если, естественно, он не виден зрительно. Для этой цели вам используются особый трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода типа желоба, для установки туда якоря. При всем этом якорь с собственным сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы при работе были обмотки попеременно, прикладываем к сердечнику якоря узкую железную пластинку. Если обмотка короткозамкнута, то пластинка начинает очень дребезжать, при всем этом обмотка осязаемо греется.

Часто межвитковое замыкание находится на видимых участках провода либо шинки якоря: витки случаются погнуты, смяты (т.е. прижаты любимого человека), или у них случаются какие или токопроводящие частички. Если так, то нужно убрать эти замыкания, путём исправления помятостей шинки либо извлечения посторонних тел, соответственно. Также, замыкание вам понравятся найдено меж примыкающими пластинками коллектора.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

  • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

  • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.
Читайте так же:
Кожух для болгарки 125 с пылеотводом

Шнур исправен

При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

  • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
  • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

соединительные провода

Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

  • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.

 выход из строя обмоток якоря

  • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

Использование дрели в качестве станка

Рисунок 1. Типовая схема регулятора оборотов дрели.

Ручная дрель может применяться нестандартно. На ее основе делают разнообразные станки: сверлильный, шлифовальный, циркулярный и другие. В таких станках функция регулирования оборотов является очень важной. У большинства бытовых дрелей обороты регулируются кнопкой пуска аппарата. Чем сильнее она нажата, тем выше обороты. Но фиксируются они только на максимальных значениях. Это в большинстве случаев может оказаться существенным недостатком.

Можно выйти из данной ситуации путем самостоятельного изготовления выносного варианта регулятора оборотов. В качестве регулятора вполне можно применить диммер, который обычно применяют для регулировки освещенности. Схема регулятора довольно проста и представлена на рис. 1. Для его изготовления нужно к розетке присоединить провода разной длины. Длинный провод другим концом присоединяется к вилке. Остальное собирается по схеме. Рекомендуется использовать дополнительный автоматический выключатель, который отключит устройство в случае аварии.

Самодельный регулятор оборотов готов. Можно выполнить пробный пуск. Если он работает нормально, можно поместить его в подходящего размера коробку и закрепить на станине будущего станка в удобном месте.

Как подобрать электродвигатель под определенный диаметр диска

Все зависит от мощности будущего агрегата и рекомендуется подбирать двигатели с ременной передачей, которая стабилизирует вращение и передаст крутящий момент на вал циркулярной пилы.

Зависимость мощности от диаметра диска:

  • диск диаметром 35 см. Потребует мощности в 1 кВт;
  • диску до 17 см. В диаметре достаточно мощности 500 Вт.
Читайте так же:
Использование динисторов в регуляторах мощности

Мощностью в 500 Вт обладают двигатели стиральных машин типа «Ока» или «Малютка». Но использование таких двигателей без регулятора мощности может привести к тому, что пильный диск начнет рвать древесину и застревать в ней.

В стиральных машинках за количество оборотов отвечает специальное устройство – «таходатчик», но его невозможно смонтировать в электросхеме циркулярной пилы. Эффективной альтернативной может стать регулятор напряжения.

Самый ответственный этап в создании циркулярной пилы из разных составляющих – это подключение электродвигателя. Если при этом мероприятии допустить ошибки, то стабильной и качественной работы циркулярной пилы ожидать не следует.

Также рекомендуем почитать интересную статью-руководство о том, как сделать циркулярку из двигателя стиральной машины.

Диагностика статора

Помимо внешнего осмотра, на момент подгоревшего защитного слоя лака на обмотках и обрыва коммутационных проводов подключения и качество контакта с щеткодержателями, в условиях бытовой диагностики, обмотки статора можно «прозвонить» на обрыв и КЗ на каркас, а также замерить сопротивление. Мультиметром, в режиме «прозвонки», необходимо проверить каждую обмотку. Контакт есть — обрыва нет!

Диагностика статоров

Следующим шагом, проверяем на момент КЗ на каркас, для чего одним щупом соединяем провод обмотки, вторым соответственно сам каркас, затем меняем первый щуп на вторую обмотку. Если контакта нет — обмотки на каркас не замкнуты. Далее, щупами коммутируем провода одной обмотки и режиме ОМметра, производим замер сопротивление (учитывайте значение / знак после запятой). Также меряем сопротивление второй обмотки. В исправном статоре, значения отличаются не более чем 0,1 Ом (ВАЖНО учитывать, что без нагрузки, верность показаний не более 60%). Большее отклонение говорит о короткозамктнутости витков.

При наличие ИКЗ-3, следующим шагом станет проверка прибором, где показатели стремятся к 100% (предварительно проведя вышеперечисленную диагностику)

Причины выхода из строя статора:

  • Критическая нагрузка — как следствие перегрев и нарушение лакового слоя обмоток
  • Механическое нарушение изоляции обмоток абразивной пылью
  • Механическое повреждение твердой частичкой
  • Низкокачественный щетки (как правило касается ротора)
  • Нарушение посадочных осей ротора — как следствие контакт каркасов (как правило, неправильная установка амортизатора или критический износ подшипников)

Функциональные нюансы

Производители инструментов для сверления всегда стараются оснастить свои изделия эксклюзивными опциями, поэтому пользователи сегодня имеют возможность приобрести отличный и весьма качественной сборки аппарат. Вот небольшой список основных новшеств от разработчиков современных электродрелей.

  1. Электронные регуляторы скорости. Самые последние модели электрического инструмента оснащаются умными регуляторами, они весьма удобны — двигатель автоматически отключается в экстренных случаях, например, когда сверло застревает внутри отверстия. Потом включаем реверс и вытаскиваем сверло — таким образом электроника предотвращает перегрев двигателя.
  2. Реверс — с его помощью дрель способна не только закручивать крепеж, но и быстро откручивать его при демонтаже. Регулятор располагается рядом с кнопкой пуска.
  3. Ударный механизм. Он устанавливается на особых моделях, за счет его применения можно сверлить отверстия в особо твердом материале. Ударные дрели могут обеспечивать бурение бетона и натурального или искусственного камня.
  4. Фиксация кнопки старта. Эта функция значительно облегчает процесс сверления — палец работающего не устает. Фиксатор расположен рядом с кнопкой, им очень легко пользоваться: одно нажатие, и дрель работает в постоянном режиме, повторное нажатие разблокирует курок, и он отключает подачу напряжения.
  5. Ограничитель глубины сверления — металлический стержень, который упирается в деталь или стену и останавливает заглубление сверла на нужном уровне.
  6. В последнее время появилась и такая уникальная функция, как дополнительная подсветка места работы, что бывает весьма кстати в местах с плохим освещением.
Читайте так же:
Домкрат подкатной ombra 3т

Каждая дрель среднего размера и мощности укомплектована дополнительной рукоятью, которая устанавливается сразу за патроном и помогает процессу: можно удерживать инструмент двумя руками и оказывать на него постоянное давление всем телом.

Однофазные асинхронные электродвигатели

Устройство и принцип действия

Мощность такого однофазного двигателя 220В может в зависимости от конструкции находиться в пределах от 5 Вт до 10 кВт. Его ротор — это обычно короткозамкнутая обмотка («беличья клетка») — медные или алюминиевые стержни, замкнутые с торцов.

Такой однофазный двигатель, как правило, имеет две смещенные на 90° друг относительно друга обмотки. Рабочая (главная) при этом занимает большую часть пазов статора, а пусковая (вспомогательная) — оставшуюся. И однофазным его называют потому, что у него лишь одна рабочая обмотка.

Переменный ток, протекающий по главной обмотке, создает периодически меняющееся магнитное поле. Его можно считать состоящим из двух круговых с одинаковой амплитудой, вращающихся навстречу друг другу.

По закону электромагнитной индукции в замкнутых витках ротора меняющийся магнитный поток создает индукционный ток, взаимодействующий с порождающим его полем. Если ротор неподвижен, моменты действующих на него сил одинаковы, вследствие чего ротор остается неподвижным.

Если же ротор начать вращать, то равенство моментов этих сил нарушится, поскольку скольжение его витков относительно вращающихся магнитных полей станет разным. Как следствие — сила Ампера, действующая на витки ротора со стороны прямого магнитного поля, будет значительно больше, чем со стороны обратного.

Индукционный ток в витках ротора может возникать лишь при пересечении ими силовых линий магнитного поля. А для этого они должны вращаться со скоростью, чуть меньшей, чем частота вращения поля (при одной паре полюсов — 3000 об/мин). Отсюда и название, которое получили такие электродвигатели, асинхронные.

При увеличении механической нагрузки скорость вращения уменьшается, возрастает величина индукционного тока в витках ротора. Как следствие — возрастают и механическая мощность двигателя, и мощность потребляемого им переменного тока.

Читайте так же:
Выжигатель и искровой гравер вместе

Схема запуска и подключения

Понятно, что раскручивать вручную ротор при каждом запуске электродвигателя неудобно. Для создания первоначального пускового момента и используется пусковая обмотка. Поскольку она составляет с рабочей обмоткой прямой угол, для создания вращающегося магнитного поля ток в ней должен быть сдвинут по фазе относительно тока в рабочей обмотке тоже на 90°.

Добиться этого можно включением в цепь ее питания фазосмещающего элемента. Резистор или дроссель обеспечить фазовый сдвиг в 90° не могут, поэтому в большинстве ситуаций логично использование конденсатора в качестве фазосмещающего элемента. В этом случае однофазный электродвигатель обладает наилучшими пусковыми свойствами.

Когда фазовращающий элемент является конденсатором, однофазные электродвигатели конструктивно могут быть такими:

  • с пусковым конденсатором (рис. а);
  • с пусковым и рабочим (рис. б);
  • только с рабочим конденсатором (рис. в).

Варианты подключения конденсатора к электродвигателю

Первый (наиболее распространенный) вариант предусматривает подключение пусковой обмотки с конденсатором ненадолго на время пуска, после чего они отключаются. Реализовать его можно с помощью реле времени, а то и просто за счет замыкания цепи во время нажатия пусковой кнопки. Эта схема запуска характеризуется сравнительно небольшим пусковым током, но в номинальном режиме характеристики невысоки. Причина в том, что поле статора является эллиптическим (в направлении полюсов оно сильнее, чем в перпендикулярном).

Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Вариант с пусковым и рабочим конденсатором является промежуточным между двумя описанными выше. Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового — в 2,5 раза больше.

Коллекторный двигатель переменного тока

Коллекторный двигатель 220в

Рассмотрим коллекторный двигатель переменного тока. Универсальные коллекторные электродвигатели могут питаться от источников как переменного, так и постоянного тока. Они часто используются в электроинструментах, швейных и стиральных машинах, мясорубках — там, где нужен реверс, регулировка частоты вращения ротора или его вращение с частотой более 3000 об/мин.

Обмотки статора и ротора коллекторного электродвигателя соединяются последовательно. К обмоткам ротора ток подводится через щетки, соприкасающиеся с пластинами коллектора, к которым подсоединяются концы обмоток ротора.

Реверс однофазного двигателя с коллектором осуществляется за счет изменения полярности включения в сеть обмоток статора или ротора, а скорость вращения можно регулировать, изменяя величину тока в обмотках.

Основные недостатки такого двигателя:

  • высокая стоимость;
  • сложность устройства, практическая невозможность самостоятельно осуществить его ремонт;
  • значительный уровень шума, трудное управление, создание радиопомех.

Остается добавить, что при использовании устройств, содержащих однофазный электродвигатель, следует самое пристальное внимание уделить выбору его типа, схеме подключения, тому, как правильно осуществить расчет элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector