Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбортировка колес своими руками

Разбортировка колес своими руками

Прокол шины или разрыв покрышки, а также другие дефекты могут привести к необходимости разбортировать колесо прямо в дороге. Также разбортировка требуется, если выполняется шиномонтаж своими руками, производится ремонт и/или замена покрышек в условиях обычного гаража и т.д.

При этом далеко не каждый автовладелец знает, как разбортовать колесо самостоятельно без специального станка или инструмента. В целом, бортировка колес предполагает работу с двумя видами шин:

  • камерные покрышки;
  • бескамерные шины.

Первый тип используется сегодня намного реже, однако также может стоять на некоторых автомобилях. В любом случае, необходимо учитывать отдельные тонкости и нюансы, а также иметь минимальный набор инструментов. Подробнее читайте в нашей статье.

Как бортировать колесо домкратом и тросом

бортировка своими руками

Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

  1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
  2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
  3. Положите колесо ниппелем наверх.
  4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
  5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
  6. Концы троса надежно закрепите между собой.
  7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
  8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
  9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.

Установка новой камеры

Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

  1. Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель; спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
  2. Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
  3. Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
  4. Установите всю камеру на место.
  5. Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
  6. Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.

Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

Шиномонтажное оборудование все что нужно для успешного старта

Ниже я приведу несколько примеров комплектов шиномонтажного оборудования подходящих для открытия шиномонтажа под ключ. Обязательно прочитайте статью целиком, так как, в подборе оборудования, есть множество нюансов, которые я в ней описал!

При открытии шиномонтожа важно понимать, какие виды работ вы будете производить, и какой предполагаемый поток клиентов будет в вашей мастерской.

Получить полный каталог шиномонтажного оборудования с минимальными ценами

Шиномонтажный станок

Начнем с того, без чего не обходится ни один шиномонтаж, это сам шиномонтажный станок. Если кратко, то существуют полуавтоматические станки и автоматические. У полуавтоматов монтажная лапа отводится в бок рукой, а на автомате, автоматически откидывается назад, вместе с монтажной стойкой, при помощи пневмо привода.

Преимущество в том, что на большом потоке посетителей во время сезонной смены шин, с автоматическим станком вы обслуживаете клиента минут на 10 быстрее, чем на полуавтомате. О том, как подобрать его и чем же они все отличаются и сколько стоят, я развернуто описал в статье Шиномонтажные станки

Читайте так же:
Как заправить газовый баллон на азс

Балансировочный станок

Второе без чего не обходится шиномонтажное мастерская, это Балансировочный станок. Они так же бывают автоматические и полу автоматические, основное отличие в том, что на автоматических станках есть вторая электронная линейка, она подводится к наружней стороне колеса к краю диска, и автоматически измеряет ширину диска. На полу автоматах же, ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную.

Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.

Компрессор

Третья по значению фигура в шиномонтаже, без которой не возможна работа мастерской в принципе, это компрессор.

Компрессор поршневой

Главные моменты: для работы одного шиномонтажное поста, который включает шиномонтажный станок, подкачку шин, пневмо гайковерт, пневмошлифмашинку, достаточно поршневого компрессора с производительностью от400 л мин, и ресивером не менее 100л.

Это минимальные значения, чем они больше, тем дольше прослужите компрессор, так как будет реже включаться и меньше перенапрягаться. Как выбрать компрессор для шиномонтажа, можете прочитать в статье по ссылке. Советую прочитать, т.к нюансов масса.

Домкраты

Для нормальной работы в сезон, нужно минимум два домкрата. Обычно используют подкатываем гидравлические домкраты с грузоподъемностью 2,5-3,5 тонны. Этого достаточно для обслуживания абсолютно всех легковых автомобилей. Главное, чтоб эти домкраты были профессиональные, а не любительские. Они длинной около полуметра и массой 30-40 кг. Прослужат они вам 1-3 сезона (1-2 года) в зависимости от качества. Их любят, так как они автономны, относительно дешевы, достаточно надёжны и просты в эксплуатации. О том, какие ещё бывают как правильно подобрать и где купить, читайте в статье домкраты

Гайковерт

Значительно ускоряет работу. Пишу самое важное: для легковых колёс, берите гайковерт с усилием не менее 650 Hm, и посадочным квадратом 1/2 дюйма. Скорость вращения не так важна, обычно, если усилие достаточное, то и скорость тоже. Из не дорогих и качественных, выбирайте Тайвань. Так же не забудьте про длинные тонкостенные ударные головки, хотя бы трёх самых популярных размеров: 17, 19 и 21. Подробней о том, что важно при выборе гайковерты читайте в статье, как выбрать гайковерт для шиномонтажа.

Ну и не стоит забывать про крестовой балонный ключ, ванну для проверки колёс на проколы, шлиф машинку для зачистки резины перед установки заплаток и комплекта расходных материалов (свинцовых грузов, химии, различных поток грибков и пластырей). Как выглядит и из чего конкретно состоит стартовый комплект расходных материалов на сезон, смотрите в статье расходные материалы для шиномонтажа

Самые популярные бренды Шиномонтажных и балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Пара станков данного производителя обойдется от 110 тыс. руб., до 350 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость пары станков варьируется от 75 000 руб., до 350 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный + балансировочный станок обойдутся примерно в 170 – 450 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, Пара станков обойдется в 200– 700 тысяч рублей.
Читайте так же:
Как правильно подключить софиты

Пример комплекта хорошего оборудования для шиномонтажа «под ключ»

НаименованиеСтоимостьШтук
1Шиномонтажный​ автоматический станок SIVIK КС-302А Про​ КС-301А​1100001​
2Балансировочный станок SIVIK БМП-40 (Alpha)​980001
3Компрессор Fubag B4800B/100 CT4​385001
4Домкрат NORDBERG N3203 подкатной 3 тонны​ (2 штуки)148002
5Шланг с фитингами FUBAG 170302​13001
6Пневмогайковерт ударный Nordberg 1/2″, 850 нм​56001
7Набор ударных глубоких шестигранных головок Nordberg 1/2​12001
8Пистолет продувочный Nordberg3501
9Пистолет для подкачки шин​ Fubag6501
10Пневмобормашинка в кейсе NORDBERG​16001
11​Расходные материалы:
Баланс груз станд. (850 шт) 5 гр — 55гр Баланс груз турбо (800 шт) 5 гр -50гр Набор самоклеющихся грузов (50шт)
Латки универсальные (100 шт)
Пластырь (10 шт)
Клей активатор (220мл)
Паста монтажная (3,0 кг)
Жгуты (25 шт)
Шило — напильник круглое
Шило спиральное (гладкое) 5 мм
Ролик — раскатка 3 мм Скребок для покрышек
Экстрактор золотников
Вентиль (100 шт) Колпачек пластиковый (100шт)
Грибки (25 шт)​​
249901
ИТОГО:304490-​

Для проведения основных работ этого достаточно. Далее все зависит от того, какие ещё услуги вы будете оказывать в своей мастерской.

НаименованиеСтоимость
Регистрация и прочие расходы5 000 руб.
Оборудование560 000 руб.
Доставка и отладка100 тыс. руб.
Вывеска и реклама35 000 руб.
Итого700 000 руб.
НаименованиеСтоимость
Аренда15 000 руб.
Коммунальные услуги и прочее10 000 руб.
Расходные материалы40 000 руб.
Оплата труда90 000 руб.
Налоги35 000 руб.
Итого190 000 руб.

Способы отрыва «прикипевшей» шины

Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).

А далее поступаем так:

  • снимаем колесо с авто;
  • чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
  • устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
  • стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
  • после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
  • проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
  • отбиваем шину по всей окружности;
  • переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.

Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.

Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.

Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.

как разбортировать колесо с помощью домкрата

Домкрат в помощь

Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.

Читайте так же:
Выплавка чугуна и стали

Технология работ такая:

  1. Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
  2. Под колесо кладем ключ или монтировку.
  3. На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
  4. Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
  5. Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
  6. Далее уже ногой срываем кромку по окружности.

Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.

Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа

Правильная разбортировка

После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.

Система регистрации

— Формат самозанятости не подходит. Он предполагает, что человек будет трудиться сам, без найма сотрудников. Для исправного функционирования такого бизнеса как шиномонтаж, это недопустимо. Открывать ООО также не рекомендую. Дороже, трудное оформление. Формат крупного юрлица больше подходит сетям, которые продают свои франшизы, — рассказывает владелец шиномонтажки Василий Цепкин.

Единственный выход работать легально — открывать ИП. Сейчас система довольно простая. Подать документы можно через налоговую, почтой, через МФЦ или портал «Госуслуг». Банки также предлагают помочь с подачей пакета документов в обмен на открытие счета.

Среди ОКВЭД стоит выбрать код 45.20.1 — «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».

— По хорошему, если вы планируете масштабировать бизнес и оказывать услуги буксировки, то стоит добавить ОКВЭД 45.20.3. Для продажи шин можно добавить 45.31. Если работать без этих кодов, то теоретически проверка из налоговой может вменить штраф. По факту шиномонтажных мастерских так много, что уследить за всеми не получится. Но, конечно, я за то, чтобы все работали по закону, — рассказывает эксперт.

Другой важный момент при регистрации, это выбор системы налогообложения. При открытии шиномонтажной мастерской рекомендуется выбирать ЕНВД — единый налог на вмененный доход. При нем нужно сдавать декларация раз в квартал и дополнительно подать в налоговую заявление, чтобы его применили к бизнесу. ЕНВД рассчитывается по формуле на основе числа работников, базовой доходности и региональных коэффициентов. Причем можно вычесть соцвыплаты на сотрудников из базы и уменьшить налог.

— Есть онлайн сервисы, где в удобном виде все можно рассчитать. Но нужно покупать подписку — около 500 рублей в месяц. Можно прибегнуть к бухгалтерскому аутсорсингу и приблизительно за 5000 рублей декларацию составит специалист. Но если в школе у вас было все хорошо с математикой, то справитесь и сами, — рассказывает Василий Цепкин.

Перечень документов

Чтобы зарегистрировать ИП:

  • заявление о регистрации по форме Р 21001;
  • копия паспорта;
  • госпошлина 800 руб. (если подавать онлайн, то бесплатно).

Выбор места размещения

— Самое лучшее место для шиномонтажа — вблизи крупного перекрестка, где долго горят светофоры. Можно договориться с торговыми комплексом об аренде части участка на парковке, чтобы там возвести гараж. Самый простой вариант, это гараж в частном секторе. Такие работают даже без оформления документов, потому что туда мало кто доедет из проверяющих, — рассказывает Василий Цепкин.

Правильным будет изучить транспортные потоки. Найти недорогой участок под шиномонтаж можно при въезде в новые жилые кварталы на окраине города, которые только застраиваются. Там неплохой трафик к новостройками, к тому же въездов в районе не много, поэтому все жильцы будут проезжать мимо вашей вывески.

— Если планируете открыть шиномонтаж в центре города, то лучше договориться об аренде помещения на каком-нибудь подземном паркинге. Потому как во многих городах придется согласовывать внешний вид постройки с управлением архитектуры. Учитывая, что те, кто собирается открыть шиномонтаж с нуля, редко готовы инвестировать большие суммы еще и во внешний вид своего гаража, то могут возникнуть проблемы, — отмечает эксперт.

Можно провести тест на себе и паре знакомых. Садитесь в машину и начинайте ездить по городу. Смотрите, где поток замедляется, куда удобно сворачивать, где наибольший трафик. Выполнив такую бесплатную аналитику, можно подобрать место для открытия шиномонтажа с нуля.

Заказ оборудования

Главными рабочими лошадками в мастерской станут шиномонтажный и балансировочный станки. Можно найти подержанные изделия. Если вы сами хорошо разбираетесь в техники или есть рукастый мастер, то можно смело брать, предварительно, оценив исправность.

Шиномонтажные станки бывают полуавтоматическими и полными автоматами. Последние дороже. Также есть устройства для колес большого диаметра — грузовиков. Балансировочный стенд стоит дешевле станка, но также сегодня является обязательным атрибутом мастерской, так как за балансировку можно брать дополнительные деньги или как бы дарить эту услугу для повышения лояльности клиентов.

Из оборудования потребуется докупить:

  • подкатные домкраты;
  • воздушный компрессор;
  • вулканизатор;
  • мойку для колес;
  • пневмоинструмент;
  • борторасширитель;
  • дископравный станок.

Покупка расходных материалов

Наем персонала

— Неподалеку от моей мастерской есть колледж автотранспорта. Я просто пришел туда во время перемены и на крыльце поймал пару ребят. Предложил работу. Плюс дал объявления в интернете. Искать сотрудников не просто. Молодежь еще ничего не умеет: нужен опытный наставник. А у взрослых проблема одна — алкоголь. Иногда шиномонтаж простаивает, сотрудники маются от безделья и начинают пить. Поэтому нужно сразу оговорить этот момент, что это запрещено и контролировать рабочих, — рассказывает Цепкин.

Что касается количество персонала, то идеально ставить либо по паре сотрудников на 12 часов, либо суточный график. Можно в ночь оставлять одного человека.

Как привлечь первых клиентов

Шиномонтаж зачастую оказывается тем бизнесом, куда покупатель приходит спонтанной — в случае поломки, либо выбирает, исходя из своего пути от работы до дома. Поэтому привлечь первых клиентов поможет грамотная выставка, а также установка рекламных указателей. Помните, что вешать объявления на деревьях и самостоятельно ставить рекламные конструкции запрещено. За это можно влететь на штраф от ФАС или городского управления по рекламе. Однако покупка места на рекламном баннере стоит дорого.

— Самое действенное, чем можно привлечь клиентов, это рекламный флаер со скидкой. Его можно разложить под щетки на лобовом стекле на какой-нибудь парковке. Или договориться с автозаправкой, что каждому покупателю вместе с чеком они будут выдавать рекламную листовку. Ваша задача, чтобы человек не выбросил ее, а положил визитку на торпеду, — рассказывает собеседник «Комсомолки».

Рекламные кампании в соцсетях и СМИ в случае небольшого локального бизнеса не оправданы. Сделать рекламу лучше и дороже, чем у сетевого шиномонтажа частник не сможет.

А вот другой эффективный и бесплатный инструмент, который поможет привлечь первых клиентов — онлайн карты. «Яндекс», «2ГИС» и Google сегодня позволяют владельцам бизнеса наносить на карту свои точки, указывать расписание, время работы и цены. Хорошая страничка компании поможет заполучить покупателей.

Распространенные ошибки

Неправильный бизнес-план. Как и любое другое предприятие, открытие шиномонтажа с нуля должно быть просчитано и продумано. Чтобы не держать все в голове, можно на бумаге составить подробный перечень действий и расходов, опираясь на нашу пошаговую инструкцию.

Открыться в летние месяцы. Теплое время года слывет мертвым сезоном. Поэтому если открыться в мае-июне, можно быстро прогореть, так и не дождавшись сколько нибудь существенной прибыли. Открываться аккурат с началом сезона тоже чревато тем, что не справитесь с наплывом.

Неправильный выбор расположения и площади. Всегда можно обойтись будкой или гаражом, но чтобы уместить все оборудование и дать сотрудником комфортное место для отдыха, нужно по меньшей мере 20 квадратных метров. Плюс зона ожидания для клиентов. Не стоять же человеку на морозе. Хотя кого-то это устраивает.

Парковка. Точнее — ее отсутствие. У шиномонтажной мастерской должны разместиться по меньшей мере два-три авто. Плюс пространство для маневра. Помните про бордюр. Слишком высокий может отпугнуть владельцев заниженных авто.

Отсутствие допуслуг. В пункте про закупку оборудования мы перечисляли технику, которая потребуется в работе. Относится к ней стоит не просто как к чему-то необходимому, а как к возможности заработка на ней. Ведь станки не дешевые, они должны окупать себя. Если позволяет пространство, можно организовать пункт хранения шин. При наличии клиентской зоны ожидания, стоит поставить автомат с чаем/кофе, а также небольшой набор автотоваров — незамерзайка, омыватели, салфетки для авто.

Некомпетентные сотрудники. Во-первых, с точки зрения прямых обязанностей. Во-вторых, общения с клиентами. Хороший специалист не только знает свою работу, но еще и умеет продавать допуслуги, а также вежлив с любым посетителем. Нарвавшись на грубость, водитель вряд ли вернется в шиномонтаж.

Выгодно ли?

Теперь необходимо подсчитать затраты стационарной легковой шиномонтажной мастерской и сравнить их с потенциальной прибылью, чтобы понять насколько выгоден этот вид бизнеса.

На первом этапе предпринимателю необходимо будет закупить оборудование для мастерской на сумму не менее 180 тысяч рублей, в эту сумму включена бу техника. Также необходимо зарегистрировать юридическое лицо (ИП) – 800 рублей. После этого ежемесячно необходимо платить аренду, зарплату и пополнять мастерскую необходимым инструментом и комплектующими. Аренда помещения, площадью 25 квадратных метров будет составлять от 20 до 30 тысяч рублей, зарплата мастеров и удалённого бухгалтера фирмы – 50 тысяч в месяц, затраты на комплектующие – около 10 тысяч рублей. Итого: 80-90 тысяч ежемесячные расходы на поддержание работы шиномонтажной мастерской.

Первые 2-3 месяца ждать большого потока клиентов не приходится, но при должном подходе и выгодном месторасположении по истечению этого времени предприниматель может рассчитывать на стабильный доход в 150-200 тысяч рублей. В сезон повышения спроса выручка может возрастать в два-три раза, но чаще всего за подъёмом идёт спад, поэтому эти деньги необходимо частично отложить на «простой» шиномонтажной мастерской. Окупаемость шиномонтажа обычно составляет 5-8 месяцев, с учётом развития мастерской.

Шиномонтажная мастерская неплохое вложение для начала собственного дела, небольшие стартовые затраты и перспектива высокого ежемесячного дохода делает этот вид бизнеса интересным для начинающих и опытных бизнесменов. Нет необходимости в тонкостях и глубоких познаниях шиномонтажа, можно найти мастеров, которые знают свою работу, и начать получать первые деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector