Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерим контроллер ходовых огней без использования сложных микросхем

Мастерим контроллер ходовых огней без использования сложных микросхем

Схема блока управления дневными ходовыми огнями

Контроллер ДХО представляет собой устройство, использующееся для контроля работоспособности дневных ходовых огней. С помощью этого девайса обеспечивается более стабильная и оптимальная работа оптики, что позволяет оптимизировать функциональность электросети в целом. Подробнее о том, как соорудить такой девайс в домашних условиях, вы сможете узнать из этой статьи.

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Подключение и режимы работы ДХО

Перед подключением огней к проводке автомобиля отключите минусовую клемму аккумулятора. Подключение AvtoGSM DRL к автомобильной проводке возможно тремя способами:

1. Красный провод: +12В АСС или к зажиганию автомобиля.

Черный: общая «масса».

Желтый: +12В габаритных огней.

При реализации такого подключения ДХО полностью погаснут автоматически при включении габаритных огней автомобиля:

2. Красный провод: +12В АСС или к зажиганию автомобиля.

Черный: общая «масса».

Белый: +12В габаритных огней.

При реализации такого подключения ДХО автоматически снизят вполовину свою яркость при включении габаритных огней автомобиля:

Читайте так же:
Герметик для резьбы автомобильный

3. Красный провод: +12В АСС или к зажиганию автомобиля.

Черный: общая «масса».

Белый: +12В габаритных огней.

Желтый: +12В фар ближнего света.

В этом случае при включении габаритных огней ДХО притухнут, а при включении ближнего света фар полностью погаснут:

Как выбрать ДХО?

Правильная схема ДХО предполагает учёт нескольких моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке:

  • Количество диодов. Правильное число — 4-12 встроенных светодиодов. Увеличение количества диодов не означает лучшую заметность. Не стоит превращать машину в новогоднюю ёлку. Оптимальное число равно пяти.
  • Размер, форма. Следует учитывать геометрию передней части автомобиля. Треугольные светодиодные дневные ходовые огни смотрятся вычурно на передних бамперах округлой формы. Выбирайте изделия, которые вписываются в общий вид машины, учитывайте требования действующих ПДД (глубина, ширина, высота установки).
  • Расположение диодов. Выпускаются модели с горизонтальным, круговым расположение диодов в едином корпусе. Продольная полоска диодов лучше смотрится.
  • Цветовая температура. Выбирается в соответствии с предпочтениями конкретного водителя. Рациональный вариант — 4000-7000 К. Данная информация указывается производителем на упаковке.
  • Сила света. Высокая яркость ходовых осветителей отчётливо выделяет автомобиль днём, ночью такие модели могут ослеплять встречных водителей. Полезный совет — установить лампы, которые оборудованы функцией автоматического затемнения после включения ламп ближнего света.
  • Стоимость, производитель. Лидеры рынка — Hella, Philips. Продукция данных брендов выделяется качеством сборки, простотой установки, приемлемой ценой, долгим сроком службы.

Лучше покупать изделия, которые имеют алюминиевый корпус, линзы, отражатель. Качественные приборы выделяются следующими моментами:

  • для улучшения отвода тепла задняя сторона радиатора оборудована металлическими рёбрами;
  • для обеспечения угла в 30 градусов, требуемого законом, светодиоды располагаются в блоке глубоко;
  • европейские ДХО имеют мощность в 9 Вт, китайские – 10 Вт.

Управление ДХО осуществляется посредством специального реле, автоматически активирующего лампы при заводке машины, гасящего осветительные приборы при постановке автомобиля на стоянку, включении фар головного света.

При наличии линз стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • без должного охлаждения лампы будут выдавать недостаточный световой поток;
  • угол свечения должен составлять 120 градусов, чтобы избежать свечения во все стороны одновременно;
  • корпус должен иметь абсолютную герметичность, чтобы избежать проникновения влаги, выхода из строя всей конструкции.

Хорошие технические характеристики имеет продукция следующих известных брендов:

  • Philips, Нидерланды. Известный производитель электроники. Лучшие ДХО относятся к линейке Philips DayLight моделей DayLight 9, DayLight 4.
  • Osram. Изделия излучают хороший световой поток. Модель LedRiving 101 излучает белый свет, LedRiving 401 светит светом с голубым оттенком. Срок службы — несколько лет.
  • Hella, Германия. Техника данного производителя отличается минимальным потреблением энергии. Выделяются модели LEDayLine, LEDayFlex 5. Срок службы составляет 10 тыс. часов.
Читайте так же:
Кип и автоматика что это такое

Стоимость моделей брендов высокая. Рекомендуется обратить внимание на продукцию:

  • Китайского Silverstar. Отличаются невысокой ценой, имеют неплохое качество. Нагрев приемлемый, хорошо противостоят внешним воздействиям.
  • Южнокорейского Sho-Me. Производитель известен хорошими парковочными радарами, антирадарами. Стоимость приемлема. Качество полностью соответствует цене.
  • Китайского Xenite. Бюджетный вариант. Срок службы ламп составляет несколько лет. Стоимость ниже немецких конкурентов.

Правильный подбор и покупка товаров возможна с использованием следующих способов:

  • По характеристикам конкретного автомобиля. Задаёте в поиске виртуального магазина год производства, модель машины. Поиск предоставит оригинал, ряд аналогов. При отсутствии заводских осветителей придётся пройти последующую перерегистрацию транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.
  • По VIN-коду машины. Простой способ. Используется при наличии заводских ДХО.
  • Покупка товара в магазине по совету опытного продавца. Подбор осуществляется с учётом геометрии передней части кузова, предполагаемого места установки на конкретный автомобиль.

Подключение ходовых огней предусматривает чёткое выполнение следующих действий:

  • отключите от АКБ массу;
  • удалите реле дальнего света, установите специальное реле, отвечающее за работу ДХО;
  • протяните дополнительную проводку к приборной панели;
  • на приборной панели смонтируйте кнопку активации;
  • соедините лампы в подкапотном пространстве с кнопкой на приборке;
  • подключите массу к АКБ;
  • проверьте работоспособность дневных огней при активации габаритных, ближнего/дальнего головного света;
  • пользуйтесь безопасным способом выделения транспортного средства из потока.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка ДХО по всем правилам и грамотный подбор самих дневных ходовых огней позволяет сделать машину заметнее и значительно повысить безопасность автомобиля на дороге.

Кнопка старт-стоп двигателя без ключа установка Рекомендуем также прочитать статью о том, как поставить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выбрать и установить копку старт-стоп двигателя, а также что нужно отдельно учитывать при такой установке.

Также следует отметить, что ДХО потребляют намного меньше электроэнергии, их срок службы дольше по сравнению с галогенными фарами. Главное, при установке правильно подобрать место для ДХО, а также не допустить распространенных ошибок при подключении дневных ходовых огней.

Автовключение ближнего света фар своими руками схема

Автовключение ближнего света при запуске двигателя: доступные решения. Как реализовать автоматическое включение фар, схемы, особенности установки, советы.

Кнопка запуска двигателя

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Автозапуск двигателя автомобиля

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Читайте так же:
Керхер для мытья автомобиля профессиональный

Как перепрограммировать брелок сигнализации прописать брелок сигнализации привязать брелок сигнализации

Привязка брелка сигнализации: как выполняется перезапись брелков в память модуля, перепрограммирование сигнализации автомобиля. Что нужно учитывать, нюансы.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Подключение розетки прицепа розетка фаркопа как подключить

Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации.

Схема включения ДХО через габариты или ближний свет

схема выключения дхо при включении габаритов

Схема очень простая, содержит минимум распространённых деталей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО зажгутся сразу после включения зажигания, во-вторых в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает ее много функциональность. На первый недостаток можно и не обращать внимание, так как светодиодные огни потребляют очень мало энергии и это никак не скажется на запуск двигателя со слабо заряженным аккумулятором. К особенностям данной схемы можно отнести тот факт, что при включении клавиши габаритов ДХО выключиться, что и требует правила ПДД.

Следующая схема более универсальная к осветительным приборам, но содержит больше деталей. Итак, переходим к схеме номер 2.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

схема подключения дхо от датчика давления масла

Как вы поняли из заголовка, данная схема включения ДХО используют давление масла создаваемого двигателем автомобиля. В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря этому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные. К недостаткам данной схемы можно отнести тот факт, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Данная схема была неоднократно испробована в автомобилях советского производства, в частности автомобилях УАЗ.

В результате испытаний был выявлен тот факт, что промежуточное реле REL1 нужно использовать как можно с меньшим током обмотки катушки, обычное автомобильное в этом случае никак не годится. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер. Из-за этого контакты датчика давления масла быстро выходит из строя. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я стал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, у которого ток обмотки не превышает 30 миллиампер.

И так мы плавно подходим схеме номер 3, которая, на мой взгляд, самая лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но придется немножко поработать паяльником.

Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя

автоматическое включение дхо после запуска двигателя

В данной схеме также как и в предыдущей, в качестве исполнительного механизма используется реле, благодаря этому можно использовать светодиодные фонари так и галогенные. Схема достаточно проста, практически не требует настройки, содержит минимум радиодеталей. Одно из главных преимуществ данной схемы то, что для её работы не требуется каких-либо сигналов как в предыдущей схеме. Самое главное в ней реализовано автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.

Читайте так же:
Как определить давление по манометру

Принцип её работы основан на разности напряжения бортовой сети. Когда автомобиль заглушен, напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольта, стоит только повернуть ключ на старт и автомобиль запуститься, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольта. Эту разницу напряжения улавливает схема и включает дневные ходовые огни. Если заглушить, то всё повториться в обратной последовательности. При включении габаритов или ближнего света срабатывает реле RE2 и ходовые огни отключаются. Использование клавиши S1 в схеме не обязательно. Но если Вам порой бывает необходимо двигаться не замечено, то эту клавишу стоит предусмотреть.

Данная схема реализована на управляемом стабилитроне VD1 TL431, который я использую во многих электронных самоделках. Теперь давайте я расскажу более подробно о том, как изготовить блок управления ДХО своими руками.

Детали устройства:

  • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
  • Реле электромагнитное REL1; любое на 12 вольт с током потребления как можно меньше, например Songle SRD-12VDC-SL-C
  • Реле электромагнитное REL2; любое на 12 вольт, пяти контактное
  • Резисторы; 4,7 Ком, 1,1 Ком, 160 Ком
  • Конденсатор электролитический; 10 мк 25 вольт
  • Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 2 шт.
  • Предохранитель

Так как в устройстве используется небольшое количество радиодеталей их можно соединить навесным монтажом. Для тех, кто любит по паять лучшим, конечно, будет смонтировать на платье. Для этого нам понадобится кусок фольгированного стеклотекстолита размером 80 на 45 мм. На платье размечаем местоположение будущих компонентов.

кусок фольгированного стеклотекстолита

сверлим отверстия

компонеты ДХО

При помощи сверла диаметром 1 мм сверлим отверстие. Если ваш патрон не может зажать данные сверло то стоит воспользоваться данным советом, обмотать его медной проволокой и пропаять.

сверло

Затем при помощи перманентного маркера производим соединение нужных точек радиодеталей. В дальнейшем это будут дорожки.

перманентный маркер

почти готовая плата ДХО

Когда закончим обрисовку будущих дорожек, проверяем еще раз правильность монтажа и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы произведем раствор нужной концентрации. От концентрации будет зависеть время травления будущей платы в среднем 10-20 минут. В итоге у нас должно получиться вот такая красивая заготовка.

плата после травления

При помощи паяльника смонтируем наши радиодетали. Также нам понадобится олово и флюс, в качестве которого подойдёт канифоль.

Читайте так же:
Изготовление шипа ласточкин хвост

смонтированные детали

пайка ДХО

Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал в качестве него корпус от сгоревшего указателя поворотов автомобиля УАЗ.

корпус будущего устройства

Если нужно, выводные провода можно зафиксировать при помощи клея, используя при этом термопистолет.

фиксируем термоклеем

В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО Вы можете выполнить своими руками. Данное устройство я использую около 6 лет на своём автомобиле. Оно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от внешней температуры, что летом, что зимой работает исправно. При данных на схеме номиналов резисторов, схема должна заработать сразу, но если будет нечёткое включение реле REL1,то придётся подобрать номиналы резисторов R1 R2. Расположить готовое устройство можно в любом месте, где Вам будет удобно, так как дополнительных проводов для управления эта схема не требует, и берёт опорное напряжение прямо с питающей цепи самого устройства.

Ещё одним приятным моментом использования данной схемы является её универсальность. Так как при помощи данной схемы можно реализовать включение других устройств, которые должны включаться после запуска двигателя, например видеорегистратор.

На этом своё повествование буду завершать. Надеюсь, данная статья поможет многим автомобилистам. Прощаюсь. До новых встреч.

Схема реле ДХО

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Читать также: Рдв регуляторы давления воды

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector