Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длина ступицы зубчатого колеса

cnc-club.ru

Изображение

На сколько я понял, основа http://joostn.github.io/OpenJsCad , что в свою очередь клон OpenScad.
По ссылке параметрический генератор зубчатых колес, каких-то решеток и еще чего-то.

Ваш плагин под inkscape тоже супер, но не разобрался как внутренний зуб сделать (если есть такая фича)

Re: Online конструктор зубчатых колес

  • 1
  • Цитата

Сообщение magnetic » 18 сен 2015, 21:43

Утром в газете, вечером в буфете.

Перегнал в stl, вечером отправил по мейлу в одну контору, утром готово.
Результат порадовал, шестерни сели с натягом, фаску таки надо предусматривать.

Жду результата нарезки на лазере из Ст-1 6 мм г.к. (сорри, наверное уже офтоп пошел)

Пластик ABS. Диаметр внешней звезды 109 мм

Re: Online конструктор зубчатых колес

  • Цитата

Сообщение Nick » 21 сен 2015, 17:24

Use the Console, Luke.

Изображение

Re: Online конструктор зубчатых колес

  • 1
  • Цитата

Сообщение magnetic » 24 сен 2015, 10:23

Re: Online конструктор зубчатых колес

  • Цитата

Сообщение Predator » 24 сен 2015, 12:10

Re: Online конструктор зубчатых колес

  • 2
  • Цитата

Сообщение magnetic » 24 сен 2015, 12:28

Да, спасибо, я тоже учился в институте. у меня к сожалению нет доступных спецзубоизготовительных станков. В посте написал, что цель — познавательная. Заказывал резку большого комплекта, за одно и это.

Делюсь результатом, а точнее, в рамках раздела форума, показал применимость ПО, что по ссылке, практически, с применением различных инструментов.

Re: Online конструктор зубчатых колес

  • Цитата

Сообщение Predator » 24 сен 2015, 19:06

Re: Online конструктор зубчатых колес

  • 2
  • Цитата

Сообщение magnetic » 24 сен 2015, 21:28

Абсолютно согласен, что лазер не тот инструмент для зубчатых колес, но поскольку отвечаю за ссылку, то счел своим долгом материализовать )))

Читайте так же:
Как настроить канал интер на спутниковом тюнере

ЗЫ: На самом деле сделал эти наборы шестерен для отца, он делает вечный двигатель многополюсной электрический двигатель на постоянных магнитах и попросил меня планетарку сочинить, металлической обрадовался как ребенок В общем и с сообществом поделился, и сам позабавился и дедушку порадовал. Всем мир!

Функция

Где расположена ступица переднего колеса, ее строение и назначение

В общем случае ступица – это центральная часть вращающейся детали, служащая точкой крепления на вал или ось. В первом варианте посадку или соединение выполняют с помощью шпонки или шлицев для передачи крутящего момента. На ось деталь крепят через подшипник (почевник) качения или скольжения. В машиностроении ступицу делают для зубчатых колёс, шкивов, маховиков.

В конструкции автомобиля также присутствует ступица, которая отвечает за крепление передних и задних колёс. Деталь находится в составе подвески машины и крепится к опорным мостам, балкам и рычагам. Основная функция элемента – удержание тормозного диска (барабана), колеса, передача крутящего момента. Ступичный узел воспринимает большую радиальную и осевую нагрузки. Первая – результат удержания веса автомобиля и преодоления препятствий в виде выбоин на дорогах. Осевое воздействие возникает при вхождении в поворот и боковом смещении машины.

Ввиду высоких динамических нагрузок изготавливают элемент из цельнометаллической стальной болванки. Обычно на заводе предварительно выливают заготовку в специальную форму с последующей токарной обработкой. Готовая ступица выглядит как металлический диск с крепёжными отверстиями и посадочным местом под подшипник. В зависимости от назначения в ней может быть выполнено отверстие (простое или под шлицевый вал) либо сделана глухая втулка.

Цилиндрические зубчатые колёса [ править | править код ]

Профиль зубьев колёс как правило имеет эвольвентную боковую форму. Однако существуют передачи с круговой формой профиля зубьев (передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления) и с циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Читайте так же:
Белый и синий провод где плюс

Параметры эвольвентного зубчатого колеса:

  • m — модуль колеса. Модулем зацепления называется линейная величина в π раз меньшая окружного шага P или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к π, то есть модуль — число миллиметров диаметра делительной окружности приходящееся на один зуб. Тёмное и светлое колёсо имеют одинаковый модуль. Самый главный параметр, стандартизирован, определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем больше нагружена передача, тем выше значение модуля. Через него выражаются все остальные параметры. Модуль измеряется в миллиметрах, вычисляется по формуле:
  • z — число зубьев колеса
  • p — шаг зубьев (отмечен сиреневым цветом)
  • d — диаметр делительной окружности (отмечена жёлтым цветом)
  • da — диаметр окружности вершин тёмного колеса (отмечена красным цветом)
  • db — диаметр основной окружности — эвольвенты (отмечена зелёным цветом)
  • df — диаметр окружности впадин тёмного колеса (отмечена синим цветом)
  • haP+hfP — высота зуба тёмного колеса, x+haP+hfP — высота зуба светлого колеса

Для целей стандартизации, удобства изготовления и замены зубчатых колёс в машиностроении приняты определённые значения модуля зубчатого колеса m, представляющие собой ряд из чисел на выбор: 0,05; 0,06; 0,08; 0,1; 0,12; 0,15; 0,2; 0,25; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 25; 32; 40; 50; 60; 80; 100. [5]

Зубчатые колеса могут быть изготовлены с различным смещением режущей рейки: без смещения (нулевое зубчатое колесо или «с нулевыми зубцами»), с положительным смещением (смещение в сторону увеличения материала), с отрицательным смещением (смещение в сторону уменьшения материала).

Высота головки зуба — haP и высота ножки зуба — hfP — в случае нулевого зубчатого колеса соотносятся с модулем m следующим образом: haP = m; hfP = 1,25 m, то есть:

Читайте так же:
Анодирование стали в домашних условиях

Отсюда получаем, что высота зуба h (на рисунке не обозначена):

Вообще из рисунка ясно, что диаметр окружности вершин da больше диаметра окружности впадин df на двойную высоту зуба h. Исходя из всего этого, если требуется практически определить модуль m зубчатого колеса, не имея нужных данных для вычислений (кроме числа зубьев z), то необходимо точно измерить его наружный диаметр da и результат разделить на число зубьев z плюс 2:

Продольная линия зуба [ править | править код ]

Цилиндрические зубчатые колеса классифицируются в зависимости от формы продольной линии зуба на:

Прямозубые колёса [ править | править код ]

Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса имеют наименьшую стоимость, их работа имеет наивысший КПД, но, в то же время, предельный передаваемый крутящий момент таких колес ниже, чем косозубых и шевронных.

Косозубые колёса [ править | править код ]

Зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Также увеличена площадь контакта, что при тех же размерах с прямозубыми позволяет передавать больший крутящий момент. При работе косозубой пары зацепления возникает механическая осевая сила, направленная вдоль оси вращения каждого колеса и стремящаяся раздвинуть оба колеса в противоположные стороны от плоскости контакта, что обязательно требует применения упорных подшипников. Увеличенная площадь трения зубьев косозубого зацепления вызывает дополнительные потери мощности на нагрев. В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Шевронные колеса [ править | править код ]

Изобретение шевронного профиля зуба часто приписывают Андре Ситроену, однако на самом деле он лишь выкупил патент на более совершенную схему, которую придумал польский механик-самоучка [6] . Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах (как правило — на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами).

Читайте так же:
Лучшие духовки электрические встраиваемые

Колёса с круговыми зубьями [ править | править код ]

Передача на основе колёс с круговыми зубьями (Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector