Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисковый плуг: устройство и применение

Дисковый плуг: устройство и применение

Дисковый плуг – способен пахать землю с излишним количеством влаги, обладает большой массой и несколькими десятками лезвий, проникающих в почву на 20-25 см.

Плуг – одно из важнейших изобретений человечества, которое используется в сельском хозяйстве в течение тысячелетий и по сей день не потеряло своей актуальности. Однако за это время конструкция плуга многократно видоизменялась. Лучшие инженеры постоянно работают над её улучшением, и можно сказать, что современные плуги от своих древних предшественников отличаются как лимузин от телеги. Сегодня к услугам сельского хозяйства – огромный выбор плугов самой разнообразной конструкции, для различных видов грунта и способов обработки земли. Особое место среди них занимают плуги дискового типа.

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСКОВОГО ПЛУГА

Конечно, наиболее популярным у современных аграриев является лемешный плуг. Однако, его дисковый собрат просто незаменим на определенных видах грунта, для выполнения некоторых видов работ. Так, дисковый плуг всегда применяется при распашке новых полей, особенно на месте выкорчеванных лесов, обработке каменистых, тяжелых почв, болотистой местности, земли, сильно засоренной дикими растениями, сорняками, и в других местах, где применение обычного плуга невозможно.

Дело в том, что если отвальный плуг, встретившись с серьезным препятствием в процессе вспашки застрянет либо сломается, дисковый – перекатится через него без малейшего ущерба. Именно это делает возможным широкое применение плугов дискового типа в лесном хозяйстве. В сельском хозяйстве дисковый плуг используется для лущения стерни – с этой операцией он справляется лучше своего лемешно-отвального собрата.

Предпосевную подготовку почвы, на которой выращивались толстостебельные культуры так же лучше выполнять агрегатом дискового типа. Он лучше справляется с уничтожением сорняков и пожнивных остатков. Кроме того, если почва очень сухая, после такого плуга остается меньше неразбитых земляных глыб. Так же применение дисковых плугов оправдано на подверженных эрозии почвах и во время обработки почвы перед посадкой риса.

УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ПЛУГА

Главный рабочий орган плуга этой разновидности – сферические диски, диаметр которых может быть от 0,6 до 0,8 метра. Вращение подвижных дисков при вспашке и дает возможность безболезненно обходить препятствия.

Обычно дисковый плуг состоит из передней рамы с навесным устройством, на которой закрепляются два передних дисковых корпуса, и задней рамы, имеющей, соответственно, два задних дисковых корпуса. Так же на раме устанавливаются стабилизирующие ножи. Плуг имеет опорное колесо с механизмом регулирования глубины. Стабилизирующие ножи устанавливаются впереди дисков, таким образом чтобы следы от плоского ножа и от диска совмещались.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСКОВЫХ ПЛУГОВ

В зависимости от сферы применения, дисковые плуги делятся на полевые, садовые, лесные и болотные.

Читайте так же:
Гост на распорные анкерные болты

Полевой плуг имеет небольшой диаметр дисков — 45-50 см. Глубина обработки почвы таким плугом – 6-10 см. Обычно это двухследные симметричные конструкции.

Садовые плуга напротив, не симметричны, что позволяет тянущему их трактору двигаться на достаточном расстоянии от рядов деревьев. Глубина обработки почвы садовым плугом – около 14 см.

Болотный дисковый плуг отличается большим весом и увеличенным расстоянием между дисками – 22-28 см. Глубина обработки возможна до 25 см. Специализированный лесной плуг отличается дополнительными рабочими органами – дерноснимом, рыхлительной лопатой, черенковым ножом.

Что касается цены, дискового плуга, она зависит от назначения и модели агрегата и может отличаться весьма сильно в каждом конкретном случае. Дисковый плуг можно приобрести и за 3 000 долларов, и за 30 000, и выше.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Плуг поворотный для мотоблока фото

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Преимущества дискового плуга

Несмотря на широкую сферу применения и распространенность, дисковый плуг не обладает достаточным набором преимуществ, чтобы стать самым востребованным и незаменимым устройством обработки почвы.

плуг дисковый навесной

  1. Снижение нагрузок на трактор – вращением компонентов во время работы добиваются снижения силы трения, что позволяет снизить тяговое усилие.
  2. Высокое качество обработки поверхности – благодаря тому, что диски располагаются под определенным углом к вертикальной оси, обеспечивается лучшее проникновение лезвий в грунт.
  3. Снижение расходов на производство работ – из-за «переваливания» через преграды риск повреждения и отупения лезвий очень низок. Также это существенно сказывается и на потребляемом горючем тяговым механизмом.

Как и любое другое оборудование сельскохозяйственного сектора, плуг дисковый – навесной. Это, с одной стороны, позволяет брать устройство в аренду, снижая убытки за простой, а с другой — делает доступным и упрощает ремонт.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Чертеж плуга для мотоблока

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы); Чертеж лемехи для мотоблока
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80; Чертеж верхней части отвала
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.
Читайте так же:
Какое масло заливать в мотоблок зимой

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Конструкция плуга

Разделяются плуги на несколько видов, каждый из которых имеет особенности формы и конструкции.

  • однокорпусные;
  • роторные;
  • оборотные.

Однокорпусный плуг для мотоблока самый простой по своей конструкции, чертежей для этого вида изделий очень много. Он подойдет для начинающих кузнецов, ведь делать его просто.

Самодельный оборотный плуг для мотоблока интересен тем, что вверху корпуса есть загнутое перо, благодаря чему у садовника есть возможность при обработке сразу переворачивать землю. Это изделие отлично подойдет для твердой земли. Такой агрегат сумеют сковать только профессионалы.

Самая сложная конструкция – роторный плуг. Он больше всего походит на культиватор из-за наличия нескольких лемехов, которые крепятся на одной оси. При обработке почвы ось проворачивается, и благодаря этому проворачивается целый пласт почвы.

Опрыскиватели садовые аккумуляторные Делать плуги мы научились, теперь давайте попробуем изготовить прицеп для мотоблока своими руками.

А заглянув сюда вы сможете узнать какого лучше производителя купить ручную сеялку для моркови.

Здесь вы найдете подробную информацию о том, как сделать сеялку для газона своими руками.

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Читайте так же:
Лучшие электромоторы для лодок пвх рейтинг

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Читайте так же:
Масляные духи al rehab diamond

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Читайте так же:
Выпрямитель для автомобильного аккумулятора
Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Сборка конструкции

Лемех крепится на лист стали (0,5х0,5 м с толщиной 2-3 мм) под углом 25°. Используйте клинья и точечную сварку. К лемеху приваривается щиток стойки. Край последнего должен заходить за край лемеха на 5-8 мм. Щиток располагается выше режущей кромки на 1 см. Лемех и отвал соединяются встык, а угол между верхней кромкой отвала и ножом должен составить 6-8°.

Совет. В процессе конструирования угол отвала всегда можно подкорректировать молотком. Подгонка закрепляется сварочным швом.

Дальнейшая сборка инструмента своими руками состоит из приваривания бокового щитка к основанию и распорной планке. К пластине основания таким же способом приделывают упорные уголки для ножа. Точечную сварку после проверки всей конструкции закрепите сваркой капитальной. Прихваченный к плугу стальной лист отделите болгаркой или зубилом. Оставьте инструмент для остывания, а потом зачистите швы и режущую часть целиком.

Работу заканчивайте настройкой, балансировкой на колесе, фиксацией соединения инструмента с техникой. Затем приступайте к испытанию плуга в полевых условиях.

А Вы используете плуг для обработки участка?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector