Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплект жиклёров (форсунок) газовой плиты; Идель; мод. 1464, резьба М5х0. 8 (сжиженный газ)

Комплект жиклёров (форсунок) газовой плиты "Идель" мод. 1464, резьба М5х0.8 (сжиженный газ)

Комплект жиклёров (форсунок) газовой плиты "Идель" мод. 1464, резьба М5х0.8 (сжиженный газ) Жиклёры (форсунки, сопла) резьба М5*0,8 (сжиженный газ)

Домашний регионСамовывоз: Санкт-Петербург — сегодня;
ДоставкаДоставка: Москва 2-3 дня;
ДоставкаДоставка: Регионы до 7 дней;

Диаметр жиклера под природный газ

Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклёры.
жиклер
При настройке ГБО 4 поколения, необходимо при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, чтобы этот газ полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклёра.

Как выбрать диаметр жиклёра?

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклёров выбрать?
Для упрощения задачи подбора диаметра жиклёра производители ГБО применяют разные таблицы, списки и даже программы подбора жиклёров.

Таблица определения диаметра жиклёров

Мощность/1 цилиндр [ЛС]ТИП ВПРЫСКА
ФазированныйПопарно-параллельныйСинхронный Full grup
Диаметры штуцеров LPG[мм]
1-121.61.51.3
12-151.81.71.5
15-1821.91.7
18-222.22.11.9
22-252.42.32.1
25-292.62.52.3
29-322.82.72.5
32-3632.92.7
36-403.23.12.9

А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклёра выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклёры маленькие, меньше 1,2 значит большие.
Таблицы обычно содержат разные величины жиклёров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклёра. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклёра) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например, все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например, у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?
Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

При выборе диаметра жиклёра необходимо учитывать технические характеристики газовых форсунок и время бензинового впрыска автомобиля, на который ставите ГБО.

Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на холостом ходу (ХХ) 3 мс.
Так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с небольшого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно рассчитывать, чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.
Так вот подбирать жиклёры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст небольшой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.
Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.
Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклёры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклёра?

Выбирая диаметр жиклёра меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность нехватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклёры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклёров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.
Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. Малый объем и низкое время впрыска на ХХ переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Совет: при выборе жиклёра на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на холостом ходу чуть выше минимально возможного для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Как выбрать устройство

Фото 5

Чтобы выбрать подходящую комплектующую для котла, необходимо изучить технические характеристики устройства, узнать топочную мощность прибора отопления.

Лучше проконсультироваться со специалистом. Наиболее важные факторы при выборе — мощность, диапазон и способ регулирования.

Сначала подбирают форсунку по мощности. Она должна превышать мощность котла, но не очень значительно. От этого будет зависеть диапазон регулирования мощности системы.

По типу регулирования форсунки подбирают исходя из размеров помещения. Для частной котельной с малой мощностью подойдёт любой тип, для промышленных масштабов или для очень больших домов нужны системы с плавнодвухступенчатым или модулированным регулированием.

2 способа подбора жиклеров на Valtek

Существует 2 способа подбора размера:
1) Первый способ, довольно таки старый, но таким методом пользовались много газовщиков, некоторые и до сих пор так делают. Для подсчета используют объем двигателя, и отнимают -0.2 для простого двигателя, и -0.4 для моторов с Valvetronic . (Обычно это BMW, Peugeot, Renault, Citroen, Multiair).
2) Второй способ с помощью выше упомянутой таблице, данный метод считается более точным и рекомендуем пользоваться именно подсчетом по мощностных характеристиках, нежели по объему! Принцип в понимании, сколько лошадиных сил приходится на 1 цилиндр, для этого необходимо мощность двигателя поделить на количество цилиндров.

Диаметр жиклера под природный газ

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Таблица подбора жиклеров

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Подводя итог можно сказать — выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Замена форсунок

Качественно и профессионально поменять жиклеры сможет специалист из газовой службы. Он обладает необходимыми знаниями и квалификацией, чтобы правильно отрегулировать подачу газа при переводе на другое топливо. Особенно учитывая, что для пользования баллонным газом необходимо дополнительно подключать редуктор. Но если опираться на данные, которые содержит таблица соответствия, то с такой работой уверенно справится и домашний мастер.

Жиклер в газовой горелке

Ниже в таблице можно найти необходимый диаметр газового жиклера в зависимости от используемого топлива.

Тип горелкиТип газа и давление
NG G20 (20 mBar)LPG G30 (50 mBar)NG G25 (20 mBar)LPG G30 (30 mBar)
Маленькая0,75 mm0,43 mm0,70 mm0,50 mm
Средняя0,92 mm0,55 mm0,92 mm0,65 mm
Большая1,15 mm0,60 mm1,15 mm0,75 mm
Горелка духовки1,20 mm0,65 mm1,15 mm0,75 mm
Горелка гриля0,95 mm0,60 mm0,95 mm0,65 mm

Комплект жиклеров

В конфорках

Для тех, кто решился поменять жиклеры своими руками, ниже приведен алгоритм действий, которого необходимо придерживаться:

  • чтобы получить доступ к горелке, нужно снять верхнюю крышку газовой плиты, которая закреплена винтами;
    Снимаем крышку плиты
  • затем с траверса с горелками следует достать наконечники с форсунками, для чего сначала нужно найти фиксатор (внешне напоминающий прищепку), без усилий сжать его концы и аккуратно извлечь;
    ФиксаторСнятие фиксатора
  • далее следует наконечник освободить из гнезда и снять с трубки газопровода;
    Кольцо наконечника
  • в наконечнике останется уплотнительное кольцо, которое нужно оттуда извлечь и одеть обратно на трубку;
    Трубопровод конфорки
  • следующим этапом необходимо аккуратно открутить жиклеры посредством торцевого ключа против часовой стрелки (если сопло прикипело и не поддается, то рекомендуется воспользоваться тисками);
  • и в завершении — в каждый наконечник нужно вкрутить новые форсунки, а затем выполнить обратный монтаж.

Совет! Чтобы не перепутать старые жиклеры с новыми, следует проверить их по нанесенным маркировкам. Там указаны размеры сопел.

Из-за низкого давления в сети уплотнять резьбовое соединение не требуется. Как и смазывать уплотнительное кольцо. От того, как аккуратно и правильно будет проведена обратная сборка конструкции, зависит, насколько ровно будет гореть конфорка.

Важно! Необходимо помнить, что газовое топливо является источником повышенной опасности. Поэтому нужно обязательно соблюдать все правила и меры предосторожности при работе с газовым оборудованием.

В современных газовых плитах процесс переделки под другое топливо еще проще. Чтобы добраться до горелок, достаточно снять только решетки с конфорками. После этого можно легко достать наконечники и заменить жиклеры новыми.

В духовом шкафу

Чтобы поменять жиклеры в газовой духовке, нужно выполнить следующие действия:

  • до конца открыть дверцу духовки и нижний отсек печки;
  • потянуть на себя и вытащить пол духового отсека;
  • отвинтить крепления газовой горелки и убрать ее в сторону;

Отвинчивание винтов

  • слева в специальном корпусе спрятана форсунка (если плита эксплуатировалась не долго, то жиклер легко выкрутится уже из этого положения, а если сопло успело прикипеть, то нужно продолжить разборку, чтобы не сорвать резьбу);

Жиклер духовки

Прикипевший жиклер

  • убрать левую боковую стенку, открутив три винта крепления;

Снятие боковой стенки

  • с помощью ключа на 17 открутить гайку и отвести трубопровод в сторону;

Жиклер

  • выкрутить два последних винта, которые крепят корпус сопла к стенке;

Винты от сопла

Отделение сопла

  • обработать прикипевшую резьбу керосином или WD-40 и воспользоваться тисками для удобства при откручивании жиклера (если возникнет необходимость);
  • установить новую форсунку.

Затем нужно аккуратно смонтировать духовой шкаф в обратной последовательности.

Чем вызван запрет газовиков использовать печь с газовой форсункой

Запрет представителей газовых служб в отношении использования печей с газовыми форсунками может быть связан с плохим техническим состоянием отопительного устройства. Или с применением форсунки, изготовленной кустарным способом.

Это связано с тем, что имелись многочисленные аварии в печах с самодельными газовыми распылителями. В данном случае действия представителей горгаза отвечают директивным материалам по безопасной эксплуатации газового оборудования.

Если же собственник для реконструкции использует форсунку заводского изготовления со всем пакетом необходимой документации. А сама реконструкция по переводу печи на газовое топливо была согласовано с горгазом, то в таком случае запрета на эксплуатацию такого оборудования не должно быть.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сделать направляющие для станка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector