Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор; подробная инструкция

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция

Необслуживаемые аккумуляторные батареи в последние несколько лет получили значительное распространение. Как правило, они устанавливаются на новые автомобили, обладают характерными отличиями от обслуживаемых АКБ. Важное – не нужно проводить регулярный сервис, доливать электролит, замерять плотность технологической жидкости. Автомобильный аккумулятор фактически автономен. Но и с такими АКБ возникают проблемы, когда батарея требуется зарядки.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Зарядка необслуживаемого аккумулятора необходима для восполнения его энергии.

Как продлить жизнь аккумулятора?

В большинстве случаев, мы вспоминаем об АКБ, когда появляются первые неисправности. И зря. Аккумулятор тоже требует периодического обслуживания, как и любой другой механизм автомобиля.

Итак, первое правило, если вы хотите продлить жизнь батареи — не допускать полной разрядки. Что для этого нужно? Периодически проверять уровень заряда. Занимает процесс не больше 5 минут в день.

Если АКБ уже «умер», можете попробовать его реанимировать. Используйте пуско-зарядное устройство с режимом десульфатации.

Когда нужна тренировка гелевого аккумулятора

В нормальных условиях даже новый свинцово-кислотный аккумулятор не нуждается в тренировке и его сразу можно эксплуатировать. Совсем другая ситуация, если АКБ уже длительное время находится в эксплуатации.

И хотя гелевый аккумулятор является необслуживаемым, не требующим долива дистиллированной воды, жидкость со временем все равно может испаряться (чаще всего вследствие неправильной эксплуатации). Если аккумулятор значительно потерял в емкости, одной из причин может быть как раз испарение воды. Вполне возможно, тренировка аккумулятора Вам поможет.

Если гелевый аккумулятор вздут, о его тренировке и восстановлении можно забыть. Только утилизация. Вздутие говорит об отслоении геля в результате перезаряда или других факторов. Если же корпус не деформирован, можно вскрыть крышку аккумулятора и колпачки банок. Посветите внутрь и проверьте, не разрушены ли вследствие работы под высокой температурой сами пластины. При условии, что все в порядке, можно попробовать восстановить АКБ. Также простая тренировка может понадобиться при покупке сухозаряженных аккумуляторов.

Читайте так же:
Гибкий привод для гравера

Тренировка гелевого аккумулятора

Что такое сульфатация аккумулятора? (все про то как сохранить автомобильную АКБ)

Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете, что такое сульфатация аккумулятора и как ее предотвратить.

Договоримся о терминах.

сульфатация аккумулятора

Сульфатация — Процесс образования сульфата свинца. Что самое интересное – это нормальное явление, ведь работает аккумулятор за счет того, что осуществляются процессы сульфатации и десульфатации. Они полностью соответствуют показателям разрядки и зарядки агрегата. Во время разрядки восстанавливается свинец за счет сульфатов, а во время разрядки происходит обратный процесс.

Договорились – сульфатация нормальное явление, пока она находится в пределах допустимых при эксплуатации.

Как устранить сульфатацию?

Если с течением времени вы заметили, что стартер стал хуже крутить двигатель при запуске, при этом вы проверили плотность электролита, и степень зарядки, у вас есть шанс реанимировать батарею. Для этого необходима лампочка и зарядное устройство. Методика проведения следующая – производятся 2-4 цикла глубокой зарядки-разрядки. Сначала батарея, при помощи лампочки, разряжается до стадии когда лампа перестает светиться, после ставиться на зарядку на 10 часов током равным 10 % от емкости батареи. По окончании зарядки доводится плотность до оптимальной (статья про плотность), цикл тренировки окончен. Повторяется эта процедура несколько раз.

Если после проведения тренировки, ничего не изменилось, аккумулятор необходимо заменить так как устранить сульфатацию без замены пластин уже невозможно.

Про методику тренировки аккумулятора есть отличное небольшое видео:

Что такое запредельная сульфатация?

Очень часто поверхность свинцовых пластин покрывается кристаллической массой, что приводит к процессу, который называется глубокой сульфатацией. Это приводит к образованию пленки из кристаллов, которая препятствует проникновению электролита к поверхности пластин, и снижает работоспособность батареи. Площадь таких образований может быть очень велика, а значит, токоотдача сильно снизится, так как электролит не имеет контакта с пластинами. Сульфатация — основная причина того, что батарея не работает или работает, но плохо. Сильная сульфатация приводит к очень быстрой разрядке аккумулятора и низкой токоотдаче из-за высокого внутреннего сопротивления батареи. Запустить двигатель при этом становится сложно, а также нарушается работа всего электрооборудования машины.

Читайте так же:
Как заправляться на газовой заправке

Причины чрезмерной сульфатации.

Причин образования кристаллических сульфатов несколько.

Глубокий разряд.

Аккумулятор сел (глубокий разряд акб)

Это случается, когда водитель забывает выключать перед парковкой какие-то электроприборы в машине, и они работают в течение всей стоянки. В этом случае за одну ночь заряд может полностью упасть, в результате чего и произойдет глубокая разрядка.

Аналогичная ситуация происходит когда батарея долгое время хранится отдельно от автомобиля и не эксплуатируется. При длительном хранении специалисты рекомендуют проводить подзарядку батарей, так как если этого не делать, даже новый аккумулятор придется выкинуть. Довольно часто, устанавливая новый аккумулятор, купленный в магазине, невозможно запустить двигатель, это и есть основная причина в нарушении процесса хранения.

Низкий уровень электролита.

Низкий уровень электролита - частая причина сульфатации

Другая причина имеет чисто химический характер и заключается в значительном понижении электролита в аккумуляторной батарее. Это приводит к появлению больших поверхностей на свинцовых пластинах, которые остаются не покрываются жидкостью, а это способствует значительному росту скорости сульфатации. Следующая причина, которая влияет на ускорение этого процесса — содержание различных примесей в электролите. Это вызвано нарушениями технологического процесса на стадии производства или обслуживания батареи.

Таким образом, основная причина сульфатации и нарушения функциональности автомобильных аккумуляторов заключается в нарушении оптимального состояния электролита (плотность и уровень). Устранить эту проблему можно периодически контролируя уровень электролита и его плотность….

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое сульфатация аккумулятора и почему она случается. Если у вас остались вопросы – пишите их в комментарии.

Мифы про необслуживаемые батареи

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Самым распространенным будет такой – раз батарея не обслуживаемая, то и заряжать ее не нужно. На самом деле, в необслуживаемую батарею невозможно долить воды и померить плотность электролита. А заряжать можно и нужно.

Читайте так же:
Как сделать бензопилу бесшумной своими руками видео

Второй миф – она не взрывается, взрывается еще как!

Третий – она же закрытая, можно заряжать дома, это не вредно и не опасно. В принципе любую АКБ можно зарядить в помещении, только во первых проветриваемом, во вторых в этом помещении нельзя курить и разводить огонь – при зарядке любой АКБ будет выделяться водород и прочие горючие, а так же ядовитые соединения в воздух, попадание искры приводит к взрыву!

Любой аккумулятор при зарядке будет выделять эти вещества, горючие и токсичные, поэтому находиться в одном помещении с заряжающейся батареей вредно для здоровья

Четвертый миф – что его можно восстановить, просверлив дырки и переделав в обслуживаемый – если не обслуживаемый аккумулятор уже отработал пять лет и более, его безопаснее сдать на лом и купить новый, чем с риском для здоровья пытаться реанимировать кустарным способом. Да и эффект от таких действий будет кратковременный – месяц с хвостиком.

Самое простое зарядное устройство

Электрическая схема

Для сборки прибора потребуются:

  • любой трансформатор, способный выдавать напряжение и ток, необходимые для зарядки автомобильного аккумулятора, например, 25 вольт, 150 ватт;
  • диод или диодная сборка для преобразования зарядного тока, например, на 5 или лучше 10 ампер;
  • амперметр контроля процесса заряда. Допустимо использовать стрелочный или цифровой мультиметр, чтобы выставить первоначальный ток, а затем отсоединить прибор из схемы.

Простое зарядное устройство

Имеет смысл на входе трансформатора поставить защиту от коротких замыканий внутри пластин и перегрузок: предохранитель на 1 ампер.

В целях безопасности следует периодически осуществлять визуальный контроль за работой этой схемы при заряде аккумулятора.

Форма сигнала

Если обычное автомобильное зарядное устройство выдает постоянный ток, то рассматриваемая схема за счет трансформатора обеспечивает его пульсации, уменьшающие процесс сульфатации пластин.

Виды зарядного тока

Это вполне рабочий способ, но намного эффективнее работает второй метод.

Как проводится десульфатация?

Удалить образовавшийся на пластинах налет можно несколькими способами:

  • Механическим;
  • Химическим;
  • Электрохимическим.

Механический способ потребует демонтажа части корпуса, извлечения и разборки пакетов пластин и очистку их от налета скребками, щетками и т.д. Задача эта — либо для промышленного оборудования, либо для умельцев, которым не жаль собственного времени, сил и здоровья (пары серной кислоты и свинец могут представлять серьезную опасность). Не менее сложна и дальнейшая сборка АБ после обслуживания.

Читайте так же:
Как правильно подсоединить магнитолу в машине

Однако, изредка такой метод очистки все же практикуется.

Химическая десульфатация.

Метод основан на использовании веществ, которые хорошо растворяют сульфат свинца и остаются инертными к остальным материалам конструкции батареи.

Используется при этом раствор Трилона В – натриевой соли органической (этилендиаминтетрауксусной) кислоты (2% от веса раствора) и аммиака (5% от веса) в дистиллированной воде. Основной компонент – весьма специфическое соединение, которое реагирует со многими катионами, превращая нерастворимые соли в растворимые. Широко распространено в промышленности, однако для частного владельца автомобиля приобретение его может казаться затруднительным.

Процесс десульфатации достаточно прост:

  • Готовят раствор Трилона В (пропорции упоминались выше);
  • Полностью заряжают АКБ;
  • Сливают электролит;
  • Промывают банки дистиллированной водой (2-3 раза);
  • Заливают приготовленный раствор и оставляют не менее чем на 60 минут (об окончании активного процесса можно судить по прекращению газовыделения);
  • По завершении активной фазы раствор сливают;
  • Осуществляет промывку банок 1-2 раза дистиллированной водой;
  • Заливают новый электролит и полностью заряжаютАБ.

Электрохимический метод.

Такие технологии десульфатации основаны на разложении сернокислого свинца в процессе заряда. Чаще всего встречаются несколько вариантов, отличающихся условиями работы оборудования, временем процессов и результатами.

Длительное восстановление АКБ в щадящем режиме используется, если владелец автомобили располагает значительным запасом времени для обслуживания аккумулятора.

  • Из банок АБ полностью сливают электролит;
  • Заливают ёмкости дистиллированной водой так, чтобы пластины были полностью покрыты.
  • Выставляют на зарядном устройстве и подключают к клеммам батареи. Поскольку дистиллированная вода — плохой проводник, ток заряда будет небольшим. Контролируют начало процесса по интенсивности газообразования — если газ выделяется активно, напряжение следует снизить.
  • В таком состоянии оставляют систему на 5-15 дней. Постепенно сульфат свинца разрушается, в воду поступают молекулы серной кислоты, превращая ее в слабый электролит.
  • Периодически производят замеры плотности, если она не меняется процесс можно прекращать.
Читайте так же:
Классификация вольфрамовых электродов по цвету

Гораздо чаще применяют другую технологию, позволяющую добиться восстановления пластин в течение двух-трёх дней. Для этого:

  • Первоначально измеряют плотность электролита во всех банках.
  • Подключают зарядное устройство, устанавливая ток заряда аккумулятора в пределах 0.04 номинальной емкости (например, для АБ 50Ач это величина составит 2А). Такой щадящий режим необходим для предотвращения закипания.
  • Устройство остаётся подключённым в течение 8ч.
  • Отключают ЗУ и выдерживает паузу порядка 14ч. За это время концентрация и плотность электролита во всём объёме успевает выровняться.
  • Процесс повторяют три-четыре раза, измеряя каждый раз плотность электролита.

Видео на примере зарядника Вымпел 55.

На последней циклах она должна оставаться неизменной и вырасти по сравнению с начальными.

Аналогичный результат получают при использовании ЗУ с циклическим режимом работы. Программируют цикл заряд-разряд таким образом, чтобы токи были приблизительно одинаковыми (зарядный может быть больше), и устанавливают интервалы порядка 5-8 часов. По окончании 4-5 циклов проверяют результат, измеряя емкость батареи или плотность электролита.

Видео на примере зарядного устройства Полюс-912Т.

Иногда используются и более радикальные методы, когда заряд ведется при больших токах. В этом случае происходит кипение с выделением паров кислоты, кислорода и водорода, электроды батареи ударно возбуждаются, что приводит к интенсивному разрушению отложений на поверхностях. Такая технология опасна для здоровья человека за счет выделения токсичных веществ и взрывоопасной газовой смеси. Кроме того, такой метод может привести и к совершенно противоположному результату – сульфат не восстанавливается, а выпадает в осадок или собирается в некоторых местах на пластинах, что может привести к замыканию и выходу АКБ из строя полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector