Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать стропы для автокрана

Как правильно подобрать стропы для автокрана

Стропы для автокрана

От решения этого вопроса зависит возможность выполнения работ в различных условиях. Да, можно подобрать комплект строп с учетом грузоподъемности автокрана, но оператор просто не сможет с ним работать, да и перевозить весь этот набор будет проблематично.

Поэтому специалисты ООО «Техкомплект» (производитель и поставщик такелажного, грузоподъемного оборудования и приспособлений в Екатеринбурге) рекомендуют обращать внимание на особенности конкретной модели автокрана и предполагаемых условий эксплуатации. Только в этом случае вы приобретете рабочий комплект строп по разумной стоимости.

Нижние концевые элементы
крановых канатных пауков

В качестве нижнего концевого элемента, как правило, выступает крюк, грузоподъемность которого должна быть не меньше грузоподъемности канатной ветви стропа.

Обратимся к тому же самому примеру:

Поскольку у стропа 4СК-10,0 тн одна ветка грузоподъемностью 4,0 тонны, то крюк на каждой ветке должен быть не меньше 4,0 тонн (4,0 т, 5,0 т, 6,3 т и т.д.).

А уже тип крюка может быть любой — чалочный, вращающийся, самозапирающийся и т.д.

Главное, чтобы проушина на крюке подходила под соответствующий металлический коуш на канатной ветви стропа 4СК (так как канатную ветвь без применения металлических коушей по ГОСТ 2224-93 изготавливать не допускается).

Концевые элементы канатных пауков

Чаще всего в качестве нижнего концевого элемента канатного паука используются крюки с проушиной SALK Т8, крюки Кч ХЛ и крюки 320А.

  • Крюки 320А и крюки с проушиной SALK T8 – это крюки импортного производства, они изготавливаются из высокопрочной легированной стали с запасом прочности 4:1.
  • Крюки чалочные ХЛ исполнения – это крюки отечественного производства, изготавливаются из стали 09Г2С с запасом прочности 2:1.

У каждого из этих крюков есть и свои плюсы и минусы. Поэтому выбор крюка на четырехветвевом стропе пауке зависит от самого главного фактора:

  • Что из себя представляют строповочные проушины c их размерами, в которые будут вставляться эти крюки паука при строповке груза.

Ттаблица размеров и грузоподъёмностей крюка SALKКрюк SALK

У крюка с проушиной SALК по всему зеву крюка идет ребро жесткости, оно препятствует его разгибанию.

Зев у этого крюка больше чем у крюка 320А, поэтому у этого крюка очень хорошая “зацепляемость”.

Такие крюки хорошо подходят для пауков на автокраны, которые постоянно переезжают с места на место и каждый раз поднимают разные груза:

  • Сегодня поднимают один груз с одними строповочными проушинами, завтра другой груз с другими строповочными проушинами.

Ттаблица размеров и грузоподъёмностей крюка 320АКрюк 320А

Поэтому они лучше применимы в тех случаях:

  • когда строповочные проушины, в которых они вставляются, являются самыми небольшими по своим размерам.

Например, дорожная плита, у которой строповочные проушины изготовлены из арматуры и расположены в самой плите либо с ее краев снаружи.

Ттаблица размеров и грузоподъёмностей крюка ХЛКрюк ХЛ

Крюки ХЛ по сравнению с крюками SALK Т8 и 320А при одинаковых грузоподъемностях значительно больше по своим габаритным размерам, у них больше “Седло Крюка” (высота рабочей части крюка «H», на которую садится строповочная проушина) и они тяжелее.

Поэтому крюки ХЛ служат значительно лучше в тех случаях, где строповочные проушины самые большие по своим размерам.

  • Такие крюки хороши в тех случаях, где строповочная проушина на грузе будет “садится” ровно на седло крюка, в противном случае строповка груза будет приходиться на носик крюка и он может разогнуться.
  • Чалочные крюки исполнения ХЛ в большей степени предназначены для использования в холодном климате, так как изготавливаются из стали 09Г2С.
  • У крюков ХЛ предохранительный замок (защелка) гораздо массивнее и соответственно надежнее, чем у крюков 320А и SALK Т8 аналогичной грузоподъемности.
  • К самому крюку защелка прикреплена через заклепку. Поэтому при прочих равных условиях такая защелка увеличивает надежность крепления груза и срок эксплуатации самого замка.
Читайте так же:
Бетон 200 пропорции в ведрах

А как известно, к эксплуатации пауки без предохранительных защелок на чалочных крюках не допускаются.

Также в качестве нижнего концевого элемента могут применяться и другие грузозахватные приспособления, например:

  • торцевые захваты для труб,
  • такелажные скобы,
  • захваты для листового проката и т.д.

Блоки, захваты

Ролики монтажных блоков всех типов, которые реализовывает ООО «СКИФ ИНВЕСТ» , работают на подшипниках. Это обеспечивает бесперебойную и надежную работу блока, а также увеличивает его эксплуатационный ресурс.

2. Что такое «откидная щека» в блоке?

Для удобства заправки тягового каната и заведения его с боковой стороны блока, некоторые монтажные блоки изготавливаются с раскрывающейся частью корпуса. Это всего лишь небольшая и приятная опция, которая и называется «откидной щекой». Компания «СКИФ ИНВЕСТ» поставляет на рынок однороликовые блоки с откидной щекой, а двухроликовые блоки с глухой частью корпуса.

3. Возможно, ли у Вас укомплектовать блоки канатом?

Да, конечно. ООО «СКИФ ИНВЕСТ» имеет достаточно большой склад стальных канатов. Кроме того, мы можем предложить готовое решение тягового каната с присоединительными/концевыми фитингами, отвечающее Вашим индивидуальным условиям.

4. Можно ли на монтажных блоках использовать пеньковые канаты, шнуры, веревки?

Да, это в принципе, возможно. Но, мы с опаской смотрим на применение в качестве тяговых средств всего, что не является стальным канатом (тросом). Из-за своего малого собственного веса и нестабильности геометрических размеров, синтетические шнуры и веревки могут некорректно ложиться в паз ролика, спадать без нагрузки или «закусываться» между роликом и щекой блока. Все эти факторы не добавляют позитива в работе с блоком. Поэтому мы рекомендуем использовать стальные канаты. Это надежнее.

5. Как правильно выбрать горизонтальный/вертикальный захват?

Для подъема и перемещения металлических листов существуют специальные захваты. Принцип действия таких захватов основывается на самозапирании под нагрузкой. Поскольку листовой металл можно поднимать как в горизонтальном, так и вертикальном положении, соответственно захваты подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Любой захват имеет два основных параметра: грузоподъемность и диапазон раскрытия в мм. При расчете и выборе захвата, обязательно стоит не забывать, что захваты должны всегда использоваться в паре, а в некоторых случаях горизонтального подъема в количестве двух пар.

Также, хотим акцентировать внимание на углы ветвей используемого стропа при подъеме захватами. Угол между любой ветвью и условной вертикалью не должен превышать 30°, поскольку уже при угле в 45° грузоподъемностью захвата снижается вдвое. Поэтому, понимая характер подъема, массу металла, толщину и габариты листа, можно в принципе, самостоятельно рассчитать и выбрать необходимый захват. Однако, для экономии Вашего времени и финансов лучше обратиться все-таки к менеджерам ООО «СКИФ ИНВЕСТ» .

Читайте так же:
Какими электродами лучше варить инвертором новичку

Стоит также отметить, что указанными захватами легко поднимаются балки, швеллера, трубы, открытые бочки, различные сварные металлоконструкции и т.д.

6. Какова конструкция и принцип действия захватов?

Как было сказано ранее, захваты подразделяются на вертикальные и горизонтальные.

Все захваты горизонтального подъема состоят из подошвы (основы) и подвижного прижимного языка (пальца) с проушиной. Перед подъемом груза, подошва захвата заводится под нижний край груза, тем самым палец оказывается свободно опущенным на верхнюю плоскость груза. Крюками грузоподъемного стропа производится зацепление установленных захватов за отверстия или проушины в пальцах захвата. При осуществлении подъема прижимные пальцы оказывают усилия на верхнюю часть груза, равные массе поднимаемого груза, тем самым прижимая его к подошве захвата. Это и есть принцип самозажима под нагрузкой. Горизонтальные захваты, могут иметь небольшие конструкционные отличия, что в целом не влияет на принцип их действия.

Захваты вертикального подъема основаны на том же принципе, с той лишь разницей, что зажимание листа происходит предварительно вручную. В качестве прижимного органа служит эксцентриковый кулак, соединенный с подъемной проушиной захвата и рычагом управления. Рычаг имеет три положения: захват открыт, закрыт, закрыт + заблокирован. При осуществлении подъема, прижимной кулак оказывает усилие на боковую часть груза, равную массе поднимаемого груза, тем самым прижимая его к другой статичной части захвата. Это и есть принцип самозажима под нагрузкой. Вертикальные захваты могут иметь небольшие конструкционные отличия, что в целом не меняет их принцип действия.

7. Может ли вертикальный захват работать не в паре?

Да. Захват вертикального подъема может работать одиночно. Для этого необходимо устанавливать захват с одного края листа строго по центру, во избежание его перекоса при подъеме. Характер проведения работ одиночным захватом требует уделять особое внимание технике безопасности.

8. Допускается ли кантовка груза с помощью захвата?

Да. Вертикальным захватом (парой захватов) можно осуществить кантовку листа в случае, если этот лист изначально находится на наклонной плоскости. Проведение таких операций требует профессиональных навыков и опыта, а также повышенного внимания к технике безопасности.

9. Не раскроется ли захват при подъеме груза?

Нет. Не раскроется. Принцип действия вертикальных и горизонтальных захватов основан на принципе самозапирании при нагрузке. Более подробно это было описано в предыдущих ответах.

10. Можно ли использовать Ваши горизонтальные/вертикальные захваты для подъема нержавеющего металлопроката?

Хороший и важный вопрос. В связи с тем, что материал прижимного языка/пальца захвата обладает высокой степенью твердости, а его конструкция имеет специальные зазубрины/насечки для лучшего сцепления с грузом, объективно стоит ожидать, что захват может оставить характерный след на грузе в месте контакта. Для тех потребителей, для кого оставленный след захвата имеет существенное значение, компания «СКИФ ИНВЕСТ» крайне не рекомендует использовать обычные захваты для подъёма и кантования изделий с «условно мягкой» поверхностью или покрытием во избежание их порчи. К капризным материалам можно отнести: крашеные изделия, а также изделия из нержавеющей стали, дерева, алюминия, мрамора и т.д. В некоторых случаях ситуацию может спасти использование дополнительных подкладок, однако надо помнить, что их использование существенно снижает силу трения груза с захватом, что повышает риски выпадения/соскальзывания груза из зева захвата.

Читайте так же:
Ленточная пилорама на автомобильных колесах своими руками

Для тех потребителей, кому проблематика вопроса действительно актуальна, компания «СКИФ ИНВЕСТ» может предложить специальные захваты немецкой фирмы Terrier, мирового лидера по производству захватов для решения специфических задач. Однако, стоимость таких захватов достаточно высокая.

11. На прижимном языке захвата очень быстро истерлись насечки/зазубрины. Почему?

За 10 лет работы компания «СКИФ ИНВЕСТ» один раз действительно столкнулась с подобным обращением. После проведенного служебного расследования заявленного факта рекламации выяснилось, что наши захваты использовались для подъема металлических заготовок, изготовленных их конструкционной стали высокой твердости. Материал прижимного язык захвата попросту обладал меньшим коэффициентом твердости чем материал груза, что и послужило причиной повышенного износа языка и истирания насечек/зазубрин.

12. Какие бывают конструкционные отличия у горизонтальных захватов?

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает захваты для горизонтального подъема двух видов: открытые (зев захвата изначально открыт, прижимной палец находится в свободном положении) и универсальные, где прижимной палец находится изначально в закрытом рабочем положении, но с помощью специального фиксатора может быть зафиксирован в открытом положении. Указанные конструкционные отличия в целом являются незначительными и не влияют на функциональность захвата.

13. Как правильно выбрать магнитный захват?

Говорим сразу, что без специальных знаний, самостоятельно выбрать магнитный захват достаточно сложно. Основывать свой выбор всего лишь на показателе грузоподъемности будет совершенно не правильно. На самом деле, выбор захвата представляет собой подсчет эффективности его магнитного поля при работе с конкретной металлической заготовкой. На коэффициент магнитизма захвата влияют ряд важных показателей: . >>>

В любом случае, перед решением приобретения магнитных захватов, Вы должны точно знать, с каким типом заготовки предполагаете работать. После этого, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с менеджерами «СКИФ ИНВЕСТ» , которые посчитают Вам эффект магнитизма и помогут подобрать модель захвата. Наши телефоны:

(056) 409 – 49 – 14; (056) 409 – 49 — 02

14. Как включается магнитный захват?

Ручной магнитный захват является полностью автономным устройством. Ему не требуется электричество. Включение захвата происходит только на металлических поверхностях, имеющих магнитные свойства. Это осуществляется вручную путем поворота рукоятки на 180°. Рукоять захвата снабжена защитным фиксатором в конечной точке включенного положения. Срабатывание этого фиксатора означает корректное включение захвата. После этого, зацепив стропом за проушину захвата можно осуществлять подъем груза. Выключение и снятие магнитного захвата происходит в обратном хронологическом порядке.

Стоит отметить, что установку магнитного захвата необходимо осуществлять строго по центру масс груза, во избежание перекоса и сползание груза с магнита. В связи с этим, рекомендуется использовать все-таки магнитные захваты в паре, что особенно важно при работе с габаритными заготовками.

15. Какими должны быть магнитные свойства груза?


Ответ от ООО «СКИФ ИНВЕСТ» вы сможете получить у наших менеджеров по телефонам:
(056) 409 — 49 — 14, (056) 409 – 49 – 02.

Читайте так же:
Для чего нужна газовая горелка

16. Можно ли использовать магнитные захваты не в паре?

Можно. Однако, при установке одиночного захвата на заготовку необходимо строго определить ее центр тяжести. Это возможно при работе с небольшими металлическими деталями. При работе с достаточно габаритными заготовками, установка захватов в паре обязательна, поскольку позволит исключить перекос, сползание груза, прогиб под собственным весом, кручение вокруг своей оси и т.д.

17. Способны ли магнитные захваты поднимать трубы?

Да, с помощью захватов можно поднимать металлические грузы цилиндрической формы. Подошва захвата имеет такую конструкцию, которая обеспечивает плотное прилегание к деталям круглого сечения.

Полиспасты и блоки для лебедки. Принцип работы устройства

Лебедка – популярное подъемное устройство, функциональность которого направлена на то, чтобы поднимать в целости и сохранности грузы по горизонтальной плоскости и вертикали. Так как, физические возможности человека ограничены, лебедка поможет решить задачу с переносом груза с места на место быстро, при этом сохранит силы и время.

Востребованность грузоподъемного устройства всегда актуально, их широко применяют в строительных и бытовых дачных работах; при перемещении, выгрузке и погрузке товара в складах; в сдвигании автомобиля на непроходимой местности, где он застрял. По этому, на сегодняшний день на рынке много разновидностей грузоподъёмных механизмов, но чаще всего применяемыми являются монтажные блоки, разного вида домкраты и конечно, лебедки.

Основой почти всех подъемных механизмов есть простое системное устройство – полиспаст .

Полиспаст устройство для лебедки

Он состоит из блоков и веревок, которые помогают повысить эффективность в силе при потере длины. Первая — неподвижная сторона, крепление которой на опоре, предназначена для того чтобы изменять в работе траекторию движения веревок. А вот, в выигрыше силы играет роль вторая, подвижная, сторона к которой крепится груз и блоки.

Блоки полиспаста

Полиспаст – как блок для усиления лебедки

Использование блоков устройства полиспаста – отличный вариант для того чтобы усилить вдвое тяговую способность лебедки. А если скомбинировать несколько блоков сразу, это увеличит более чем в три раза лебедочную мощность.

Полиспаст устройство для усиления лебедки

Чтобы усилить лебедку, сделайте такие шаги:

  1. Один трос закрепить к барабану лебедки,
  2. Другой следует прицепить к буксировочному крюку машины, при этом пропустить трос через колесо полиспаста,
  3. Блок колеса закрепить к опоре.

В конце выходит простой полиспаст, с помощью которого, автомобиль выкарабкается из любых неприятных ситуаций.

Принцип работы системы полиспаст

Учитывая, что во многих строительных работах применяется подъемный кран и любая другая спецтехника, есть место и грузоподъемному устройству. Система блоков , так же известна как полиспаст, входит в состав многих механизмов, например талей, лебедок, в строительные краны и экскаваторы. Помимо стройплощадок их часто применяют в спасательных операциях людей, автомобилей, а так же в туризме. Несмотря на разношерстность применения, и внешнего изменения конструкции, принцип работы один и тот же.

Полиспаст чертеж в подъемном кране

Полиспаст работает на подобии рычага. Рабочая норма выполняется точно в таком же объеме, затрачивая, при этом меньше усилий.

Как и говорилось, при работе устройства многозначителен фактор выигрыша в силе. Он может быть разнообразным, зависимо от конструкции. Два шкива в простом механизме дают выиграть вдвое в силе, три – втрое, и тому подобное. На такой же основе считают увеличение расстояния. Для того чтобы обычный полиспаст работал, берут трос длиной вдвое больше, чем высота подъема, в случае использования четырех блочного комплекса, увеличение длины троса, соответственно, будет равна четырем.

Читайте так же:
Как напылить металл в домашних условиях

Как использовать полиспаст:

  • Через блок для усиления следует пропустить трос для лебедки.
  • Усилительный блок закрепить на опоре.
  • Трос протянуть через закрепленный блок и вернуть к машине. Закрепить его на буксирную проушину. Но если закрепить на что-то другое, тяга не усилится.
  • Тросы и ролики должны собрать без перекосов, так чтобы они между собой не пересекались.

Запаситесь, на всякий случай, удлинителем для троса, его может не хватить до ближайшей опоры, так как длина уменьшиться до двух раз.

Помимо помощи лебедке в спасательной операции автомобиля, блоки полиспаста разгружают тяговое устройство. У лебедок, как и у всех других электромеханизмов, одинаковый разрушительный фактор – перегруз. Поэтому так важно, во избежание этого, использовать блоки, чтобы максимально обезопасить механизм от гибели. Применение полиспаста, даже когда нет ситуаций, в которых требуется усиливать лебедку, ее можно укрепить, что обеспечит ей еще долгую службу.

Назначение

Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.

Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.

Крановая крюковая подвеска

Если кратность крюковой системы является чётным числом, то она крепится к раме. При нечётной кратности – к подвеске.

Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.

Преимущества использования блоков:

Блок-ролик для троса применяется как самостоятельно, так и в составе грузоподъемного оборудования, полиспастов, лебедок или других приспособлений для подъема или перемещения грузов. Их использование при выполнении такелажных, монтажных, погрузочно-разгрузочных, производственных, высотных и строительных работ позволяет в несколько раз уменьшить тяговую силу или изменить направление действия тяги.

Чтобы заказать стальные и нержавеющие такелажные блоки (одинарные, двойные, тройные), блочки для троса и под веревку, ролики монтажные и другие такелажные приспособления высокого качества по оптимальным ценам, оставьте заявку на сайте или по телефону +8(800)333-21-68.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector