Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет электричества в доме — куда звонить

Нет электричества в доме — куда звонить?

Каждый из нас пользуется благами цивилизации, в том числе и электричеством. При внезапном его отключении сразу же возникает вопрос: куда звонить, если нет света? Причин отсутствия электроэнергии может быть несколько. От них зависит алгоритм действия собственника жилья.

Отсутствие электроэнергии

В обзоре мы подробно расскажем о том, как действовать при отключении электроэнергии с учётом разных обстоятельств. Вы также узнаете, куда можно обратиться за помощью, чтобы оперативно решить возникшую проблему.

Причины отключения электроэнергии

Свет в квартирах горожан и домах сельских жителей пропадает по разным причинам. И область отключения может быть различной – от одной квартиры (дома) до целого микрорайона, реже – города.

Сначала рассмотрим случаи общего отключения. Подачу электроэнергии могут прекратить по двум причинам:

  • в связи с плановыми профилактическими или ремонтными работами, которые время от времени проводятся на отдельных отрезках городской сети;
  • из-за аварии, поводом к которой может служить удар молнии во время грозы, перегрев силовых линий, нарушение в работе подстанций и даже автомобильная авария, вызвавшая падение телеграфного столба.

Аварии происходят редко, а о плановых перерывах обычно сообщают заранее.

Отключение электричества из-за урагана

Бывает непросто сориентироваться в причинах форс-мажора, особенно, если вокруг темно. Сначала нужно выяснить, почему и надолго ли отключили свет, а потом уже действовать в зависимости от ситуации – постараться решить проблему самостоятельно или сделать звонок в нужную инстанцию. Рассмотрим все случаи по порядку.

Чаще отключение происходит на бытовом уровне, в отдельно взятой квартире или доме. Здесь причин также немало, вот наиболее распространенные:

Порядок действий

Итак, свет потух, счётчик в норме, каков порядок действий? Первым делом нужно выглянуть в окно и понять, отключен свет только в отдельной квартире или в доме. Что делать при первом варианте, сказано выше. При втором следует постучаться к соседям, осведомившись, не владеют ли они сведениями о каких-либо плановых мероприятиях, связанных с отключением. Если ответ положительный – то есть, да, идёт ремонт или профилактика, и свет включат через определённое время – можно спокойно дожидаться возобновления подачи электричества.

Читайте так же:
Гальваническая кухня что это

Если же нет, то алгоритм действий будет следующим:

Когда нет света в одном доме, нужно набрать номер диспетчера компании, обслуживающей конкретный дом. Он обязательно обозначается в квитанциях за коммунальные услуги.

Если отсутствует электричество в определённом районе, следует побеспокоить соответствующую энергетическую службу, найдя её номер в справочнике.

Когда по указанным адресам ответа не последовало, в любой точке РФ можно набрать номера:

  • 01 – Единая служба спасения
  • 112 – МЧС

Нужно сосредоточиться и изложить ситуацию кратко и чётко. Как правило, в эти службы передаётся информация об авариях в городе, и ею может быть дан ответ на вопрос, когда включат свет или пришлют специалистов.

В Москве звонят:

  • 8 (495) 981-981-9
  • 8 (800) 550-00-55

Это телефоны горячей линии ОАО «Мосэнергосбыт», они пригодятся тому, чей дом обслуживается данной компанией.

Также жители столицы могут обратиться к услугам «Московской Объединённой Электросетевой Компании» (МОЭСК) по круглосуточному телефону:

  • 8-800-700-40-70

Куда нужно звонить если отключили свет в Санкт-Петербурге?

По вопросам ЖКХ, в том числе и при отключении света, нужно звонить на горячую линию по телефону:

  • 004

С него сведения направляются в соответствующую службу ЖКХ.

Можно позвонить в дежурную часть Региональной службы спасения:

  • 380-91-19 – многоканальный телефон
  • 545-47-45
  • 545-35-18

При повреждении уличных электросетей:

  • 312-95-94

Из сказанного понятно, что делать при отключении электроэнергии. Желательно заранее подготовиться к нештатной ситуации и иметь под рукой карманный фонарик, свечи, спички или заправленную зажигалку. В телефон нужно заблаговременно внести нужные номера и всегда следить за тем, чтобы он был заряжен.

Как правильно написать жалобу

При составлении заявления в прокуратуру, суд или Роспотребнадзор нужно придерживаться нескольких правил:

  1. В шапке заявления указать название организации, куда пишется заявление, а также ФИО руководителя и личные данные заявителя с контактами. Анонимные обращения ни одной инстанцией рассмотрены не будут в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N59-ФЗ.
  2. В основной части документа следует подробно описать проблему с указанием оснований для обращения.
  3. В конце документа следует изложить требования.
  4. Внизу указать дату и подпись всех заявителей (в случае коллективной жалобы).
  5. Приложить доказательства.
Читайте так же:
Как сделать двойной выключатель света

Фиксация нарушения

Для того чтобы доказать постоянное отключение света, можно использовать свидетельские показания или отмечать факт ограничений вызовом сотрудников аварийной или ресурсоснабжающей службы, которые обязаны составить акт на незаконное отключение света. Именно этот документ можно будет в дальнейшем использовать в качестве основного доказательства.

Какие документы следует приложить к жалобе?

При подаче заявления наличие доказательств является определяющим для принятия решения о незаконности ограничения подачи света.

Главное за день

ForPost - Дело семейное: в Севастополе девочка пожаловалась полиции на жестокость отца

Дело семейное: в Севастополе девочка пожаловалась полиции на жестокость отца

ForPost - Петр Шмидт и Севастополь: в тисках революции

Петр Шмидт и Севастополь: в тисках революции

ForPost - Севастополь показал, почему Старая Европа — всё, но у немцев шанс есть

Севастополь показал, почему Старая Европа — всё, но у немцев шанс есть

Причины по которым отключают электроэнергию в квартира и домах достаточно разнообразны. Что бы не прибегать к поспешным выводам, а уж тем более каким-либо действиям, почему вам выключили свет — ЛУЧШЕ ПОЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ по номеру телефону из таблицы выше, согласно вашего города, В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ КОМПАНИЮ РЭС / РЭК, назовите свой адрес проживания и спросите: — ПОЧЕМУ НЕТ СВЕТА? Узнав причину: — Начинайте смело действовать. Ну если это нужно конечно!!

Существует две причины отключения света в доме или квартире:

Техническая причина это:

Аварийное прекращение подачи электроэнергии. Порывы проводов на линии, вышло из строя оборудование. Всё это относится к аварийным случаям отключения электроэнергии. Законом ДНР такие случаи не регламентируются. А вот плановые отключения! Причины отключения света в ДНР

Плановое прекращение подачи электроэнергии производят для того, что бы провести ремонтные работы на линии. В таких случаях население уведомляют заранее, используя социальные сети или сайт администрации города, офф. сайт. Опираясь на законодательство Донецкой народной республики Региональная Энергопоставляющая Компания не может выключить свет населению дольше чем на 24 часа единоразово, а в год, не более чем на 72 часа.

Читайте так же:
Лопатка на перфоратор sds max

Ваша проводка вызывает замыкание или приборы дают слишком большую нагрузку в щите, что пагубно сказывается на проводах всего подъезда. Выявив такие проблемы Вам вынесут предписание на изменение сечения провода, уменьшение приборов потребляющих электроэнергию.

Самовольное подключение — встречается это часто в квартирах которые сдают в аренду.

Экономическая причина это:

Финансовая сторона — задолженность. Сейчас в ДНР с эти строго. Если вообще не платить за свет 3 месяцев вообще ни копейки, не провести реструктуризацию долга, поставщик прекращает подачу электричества вам в квартиру, путём отсоединения проводов от центральной магистрали, причём могут и не прислать уведомление.

Закончился или не заключен договор с Региональной Энергопоставляющей Компанией на поставку электроэнергии. Причём это могут обнаружить и не сразу. Просто разведут руками, а вам платить за подключение.

В соответствии со пп. «з» п. 4.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников или пользователей помещения, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, считается грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

Если в течение 12 месяцев со дня назначения наказания по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ

лицензиат повторно допустил грубое нарушение лицензионных требований, то

из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

С заявлением о грубом нарушении лицензионных требований и привлечении виновных к ответственности собственники (наниматели) вправе обратиться в органы регионального государственного жилищного надзора, а также в прокуратуру.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Из чего делают заборы для частного дома
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector