Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антикоррозийное покрытие свай, которое вам точно подойдет

Антикоррозийное покрытие свай, которое вам точно подойдет

Фундамент на забивных железобетонных и винтовых опорах имеет внушительный срок службы. Длительность эксплуатации изделий зависит от такого нюанса, как антикоррозийное покрытие свай.

Любая, даже самая качественная сталь, начинает ржаветь при контакте с грунтом через несколько лет. Поэтому современная технология учитывает различные способы защиты, продлевающие жизнь винтовым и железобетонным опорам.

Выбор антикоррозийного покрытия свай

Он зависит от конкретных условий стройплощадки и используемых материалов. При выборе учитывают:

  • климатические особенности местности;
  • химические показатели грунта;
  • концентрацию агрессивных веществ в почве;
  • уровень подъема грунтовых вод;
  • паводки и подтопления;
  • эксплуатационные условия;
  • нагрузки на фундамент.

Металлические и железобетонные столбы имеют различные способы предохранения от разрушения.

Защита металла изнутри

После начала строительных работ все погруженные в грунт элементы конструкции непрерывно проверяются на прочность грунтовыми водами и химическими элементами. По своей конструкции винт – это полая труба. Необходимо защищать ее не только с внешней, но и наружной сторон. Для этого изнутри изделие по стандарту подлежит бетонированию. Высококачественный бетон заполняет внутренние пустоты, сводя к минимуму контакт стенок с воздухом. Это тормозит коррозионный процесс. Так как иных способов внутренней защиты пока не придумано (в классической обработке), заливка считается обязательным технологическим элементов работы.

Антикоррозийное покрытие свай винтовых

Заполнение бетоном не тормозит строительные работы, так как не обязательно ждать, пока раствор застынет. Допустимо поверх доложить сухой бетон, он оттягивает на себя лишнюю влагу.

Защита металла снаружи

Антикоррозийное покрытие свай из железа и железобетона призвано увеличить срок службы фундамента, противостоящего повреждениям. Даже абсолютно целая труба при закручивании в землю травмируется. Содержащиеся в грунте химические вещества вкупе с механическими повреждениями ускоряют процесс ржавления.
Для железобетонных столбов требуется нанесение специальных составов в качестве вторичной защиты от воды и агрессивных сред. Она требуется для минимизации негативного влияния перепадов температуры и сезонной цикличности тепла и заморозков.

Все финишные работы, кроме редких моментов, наносятся в заводских условиях, что позволяет гарантировать изоляционные свойства защитного слоя. Для того, чтобы продлить жизнь металлу, используют следующие способы.

  1. Полимеры. Сравнительно невысокая стоимость данного метода позволяет его использовать, несмотря на существование более современных технологий.
  2. Эпоксидные смолы. Эффективность обработки эпоксидом известна еще с конца прошлого века. Поверхности с нанесением смолистой пленки способны выдерживать воздействие влаги, химических веществ и нагрузки, возникающей при ввинчивании в грунт. Производители гарантируют полувековой срок годности, что делает эпоксидное антикоррозийное покрытие свай пригодным для экономичного фундамента хозяйственных построек. При этом обработанные подобным способом опоры не подлежат вторичному использованию!
  3. Полиуретан. Представляет собой основу для защитного состава, отличающуюся от эпоксида высокой адгезией (прилипаемостью) и прочностью. Отличные рабочие качества обусловлены способностью смолы выстраивать молекулярные связи с химическими компонентами изделия. Нанесение состава допускается только на зачищенную, обработанную и прогрунтованную поверхность. В ряде случаев обработка полиуретаном производится непосредственно на стройплощадке. . Представляет собой идеальное предохранение столбов, гарантирующее продолжительное время эксплуатации. Различается по способу цинкования на холодное и горячее. Для правильного выбора надо знать разницу технологий. Горячее нанесение производится путем погружения предмета в ванну с цинковым электролитическим раствором. На поверхности возникает защитный слой, который является единственным одновременным антикоррозийным покрытием свай с внутренней и наружной сторон. Метод дорогостоящий, но он оправдывает свою стоимость на всех сложных грунтах и предохраняет конструкцию порядка 120 лет. Более того, горячая оцинковка «умеет» самовосстанавливаться, затягивая нанесенные повреждения в момент монтажа. Холодное цинкование создано как бюджетная альтернатива, затягивая поверхности снаружи, но оставляя их беззащитными внутри. Оно не обеспечивает максимального антикоррозийного покрытия свай, но вполне пригодно для участков с низким уровнем грунтовых вод или химически неагрессивных почв.
  4. Двойная защита. Эта технология позволяет исключить даже гипотетические повреждения защитной оболочки и сохранить восстанавливающие способности. Первым слоем металл обрабатывается горячим или холодным цинкованием. Второй слой – это антикор, который предохраняет уже непосредственно оцинковку в ходе монтажных работ.
Читайте так же:
Как припаять алюминиевые провода

Дополнительные способы борьбы с коррозией металла

  • Подбор оптимального соотношения толщины стенок стволовой части и лопастей. Зависит от коррозионной грунтовой агрессивности на стройплощадке и соответствия толщины стенок проектным нагрузкам. Зная эти параметры подбираются оптимальные типоразмеры, которые вкупе с антикоррозийным покрытием свай гарантируют их качество. Утолщение металлических элементов напрямую влияет на долговечность и прочность конструкции. Каждый миллиметр увеличивает срок службы почти на два десятилетия.
  • Изготовление элементов фундамента из легированной стали. Улучшенная за счет различных компонентов сталь превосходит типовую марку стали №3, используемую в недорогом производстве.
  • Цинковые кольца, создающие пары катода и анода. Большая площадь катода (винта) с анодом (кольцом) дает уменьшение разрушения, вовлекая в процесс коррозирования цинковое кольцо вместо столба.

Защита бетона

Основная проблема бетона – выщелачивание составляющих, затвердевание солей и образование соединений, не обладающих вяжущими свойствами. Это приводит к замерзанию и размораживанию материала, от чего он начинает разрушаться.
Первичное антикоррозийное покрытие свай из бетона включает в себя:

  • применение стойких в агрессивности почвы марок;
  • включение в смесь добавок, препятствующих проницаемости и способствующих усилению защитных свойств бетона вокруг металлической арматуры.

Защита второго эшелона – это обработка поверхностей защитными составами. В их число входят составы с мастичной обмазкой, окраской, пропиткой, гидрофобизированием, антисептической обработкой.

Антикоррозийное покрытие свай

При выборе марки бетона водонепроницаемость не должна быть ниже уровня W6, а любые пропитки и присадки – отличаться износостойкостью и прочностью. Благодаря этому в ходе монтажа они не потеряют своих свойств.

Варианты антикоррозийного покрытия свай зависят от агрессивности почвы.

  1. Низкая. Допустимо нанесение холодных и горячих битумных мастик.
  2. Средняя. Обработка составами, включающими лак ХП734 либо полиизоцианат.
  3. Высокая. Используются только полимерные эпоксидные смолы, пиропласт, а также глубокая пропитка составами стирольно-инденовых смол / полиизоцианатом.

Также железобетонные конструкции рекомендовано защищать от электрической коррозии, если на строительном участке выявлены поля блуждающего тока или сама конструкция одновременно выступает в качестве заземлителя

Преимущества и недостатки использования антикоррозийных покрытий

Эффективность антикоррозионной обработки зависит от производителя, качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. В случае если все условия соблюдены, антикор станет не только надежной защитой от ржавчины, но и от внешних механических повреждений.

Читайте так же:
Кварцевый песок химический состав

Большая часть антикоррозийных веществ блокирует доступ кислорода к металлической поверхности. Таким образом, можно продлить жизнь своего автомобиля на несколько лет и замедлить процесс естественного износа металла.

обработка кузова авто антикором

Однако не стоит считать антикор «волшебной палочкой». Если вы приняли решение покрыть некоторые части кузова автомобиля защитным покрытием, будьте готовы к тому, что шумоизоляцию там уже не проложить. Тут уж придется выбирать – либо хорошая «шумка», либо антикор.

Более того, все антикоррозийные вещества обладают едким неприятным запахом, который будет стойко держаться в автомобиле несколько дней. Некоторые вещества обладают сложным химическим составом и при малейшем отклонении от технологии нанесения – все старания коту под хвост.

Характерные типы поражения ржавчиной

Существует несколько типов поражения стали коррозией. Они различаются по внешнему виду и глубине поражения материала:

  1. Поверхностная коррозия. Представляет собой слой ржавчины, который может распространяться по всей поверхности изделия или находиться на отдельных его местах.
  2. Ржавчина в отдельных местах, которая начинает уходить вглубь материала.
  3. Образование глубинных трещин.
  4. Окисления одного компонента из металлического сплава.
  5. Ржавчина по всей поверхности, которая уходит вглубь материала.

Могут проявляться комбинированные типы поражения деталей ржавчиной.

Антикоррозийное покрытие металла. Материалы и технологии

Антикоррозийное покрытие металла. Материалы и технологии

Покрытие металла антикоррозийными средствамие

[ Нажмите на фото
для увеличения ]

Условно технологии антикоррозийного покрытия металла можно разделить на заводские, недоступные вне специально оснащённого производства и методы защиты, которые можно применять без наличия сложного оборудования.

К заводским технологиям можно причислить горячее цинкование и алюминирование, электролитические, дермодиффузионные и газотермические способы нанесения защитных покрытий, фаолитирование, нанесение АБС-пластика. Защита металла порошковыми красками занимает промежуточное место: для этих работ необходимо специальное оборудование, хоть и не столь сложное.

Мы поговорим о простых методах антикоррозионной защиты, которые можно применять в условиях строительной площадки, в неоснащённом цеху, авторемонтной мастерской или собственном гараже.

Подготовка металла к антикоррозийному покрытию

Опытный мастер-кузовщик скажет, что однажды появившуюся ржавчину остановить уже не удастся. Поэтому на ответственных деталях, которые будут подвергаться агрессивным воздействиям, ржавчину удаляют полностью. В иных случаях поражённые коррозией места зачищают и обрабатывают преобразователем (модификатором) ржавчины. Существует много разновидностей преобразователей, наиболее часто применяются фосфотирующие. Такие составы модифицируют ржавчину и образуют на её поверхности плёнку, которую обязательно нужно защитить грунтовкой. И, конечно же, перед нанесением антикоррозийного покрытия металл обязательно должен быть обезжирен. Это можно сделать ацетоном, спиртом, специальным обезжиривателем или раствором соды.

Антикоррозийные грунтовки по металлу

Все грунтовки по металлу обладают антикоррозийными свойствами, даже если это не указано на упаковке. Широко известный с советских времён грунт ГФ-021 даст сто очков форы многим современным составам, рекламируемым как суперзащита от коррозии.

Многие современные составы имеют модифицирующие ржавчину добавки и применяются без предварительной обработки металла преобразователем. Часть грунтов содержит соли цинка, но сравнить эффект от цинкосодержащих грунтов с заводским цинкованием нельзя. Рынок предлагает множество грунтовок для металла разного качества и стоимости. В целом быстросохнущие грунты обладают несколько худшими свойствами, чем те, которые набирают прочность в течение более длительного времени.

Читайте так же:
Лимонная кислота для очистки стиральной машины

Кроме грунтов на органических растворителях, выпускаются двухкомпонентные составы на основе эпоксидных смол. Такое антикоррозийное покрытие металла имеет высокую прочность и стойкость к агрессивным воздействиям.

Грунтовки по металлу легко окрашиваются финишными составами. Грунтовки-эмали изначально имеют цветовые варианты и глянцевую поверхность, их красить не нужно.

Выпускаются и составы на основе растительных масел, например, Capalac Penetriermittel немецкой компании CAPAROL. Они очень хорошо связывают ржавчину, даже плохо очищенную, надёжно защищают металл. Последующая окраска может быть проблематична, в автоделе такие грунты неприменимы.

Метод холодного цинкования

Звучит красиво. На самом деле, антикоррозийное покрытие металла методом холодного цинкования, по сути, ничем не отличается от обычного покрытия грунтом. Состав — тот же цинкосодержащий грунт. Нужно отдать должное, зачастую материалы хорошего качества. Но, что бы ни утверждала реклама, с горячим цинкованием холодное не сравнить.

&copy Build-Chemi.ru. Защищено авторским правом

Огнезащита металлических каркасов зданий
При воздействии высокой температуры металлические каркасы зданий, состоящие из колонн и поперечных балок, быстро нагреваются
Порошковая окраска металла. Технология и оборудование
Порошковая окраска металла: на предварительно подготовленное металлическое изделие напыляется мелкодисперсный порошок
Анодное покрытие металла. За и против
Анодные покрытия даже будучи поврежденными или пористыми защищают металл подложки за счет их предпочтительного коррозионного разъедания
Порошковое покрытие металла – технология
Современная технология окраски использует другой метод — порошковое покрытие металла, который значительно дешевле метода нанесения благородных и инертных металлов и, в то же время, намного надежнее обычной краски
Полимерное покрытие металла — виды и технологии
Война с коррозией ведется давно, для защиты металлических поверхностей используют краски и лаки, различные покрытия, анодирование, оцинкование, серебрение, позолоту и т.д.Выходом из ситуации стало применение современной технологии, с помощью которой производится полимерное покрытие металла

Подписаться
на рассылку
СОВРЕМЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ

(НЕ)РЖАВЕЙКА: 16 вопросов про антикор

Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.

2. На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?

На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

3. Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.

Например, в битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и т. д., а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.

Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

Читайте так же:
Верстак для гаража своими руками чертежи

4. Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?

Первое — тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее — просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

Локер - один из видов антикоррозийной защиты колесных арок

Пороги подвергаются сильным разрушающим воздействиям и нуждаются в защите

Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.

В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.

После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет «схватывание» состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

5. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов — реально.

Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается — открывается путь ржавчине.

Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 1 до 2 лет.

6. Влияют ли на антикор перепады температур?

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.

Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

7. Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?

Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.

8. Сколько раз можно делать машине антикор?

Сколько угодно — так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.

Петлям дверей не повредит антикоррозийная смазка

Стойки дверей внутри и снаружи нужно защищать от коррозии

Скрытые полости кузова - места скопления влаги и, как следствие, очагов коррозии. Требуют антикора

9. С какой периодичностью нужно делать антикор?

По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор — от одного до двух-трех лет между обработками.

10. Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен?

Да, и нередко. В одном случае виною здесь — некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения.

В другом — плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

11. Можно ли сделать антикор самому?

Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать «посмолить» — благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

Читайте так же:
Как снимать данные с электросчетчика

12. Сколько стоит антикор?

За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 4 000 руб. Защита только днища и арок обойдется, в среднем, в 1 500 руб.

13. Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы?

После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и «звукопроводность» кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам.

Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней — неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

14. Не может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера?

Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и «запаску».

Днище автомобиля, как самое "атакуемое" дорожной средой место в первую очередь требует антикоррозийной обработки

15. Не влияет ли антикор на внешний вид автомобиля?

Нет, ведь антикор наносится на «невидимые» части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно — без клякс и подтеков.

16. Требуется ли антикор новой машине?

На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: «Нет!», заявляя, что производитель дает гарантию от «сквозного прогнивания» металла в 6-12 лет (в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что «антигравийку» на днище нанести все-таки можно — особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и «грунтовкам».

В последнее время в тон «иномарочникам» стали отвечать и дилеры ВАЗ и ГАЗ, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.

Используйте индивидуальные средства защиты (спецодежду, перчатки, очки, респираторы). В случае попадания материала на открытые участки кожи, немедленно смойте его чистой водой с мылом, либо удалите с помощью растворителя. В случае попадания в глаза – промойте их большим количеством воды и немедленно обратитесь к врачу!

При проведении работ в закрытом помещении важно обеспечить хорошую вентиляцию, нельзя пользоваться открытым огнем и использовать сварочное оборудование!

Более подробную информацию, касаемо соблюдения мер безопасности при работе с материалом, можно по запросу получить у специалистов компании «ЛКМ ПОЛИМЕР».

Заключение

Обработка металлических конструкций антикоррозийными ЛКМ позволяет предотвратить разрушение, обветшание объекта. Если знать особенности применения тех или иных антикоров, в таком случае получится избежать возникновения на металле ржавчины, эффективно защитить его от деформации.

Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества

Акриловые краски для окрашивания металла

Кузнечная краска по металлу

Покраска газопровода своими руками: требования к окрашиванию, выбор краски и технология работ

Молотковая краска по металлу: виды и достоинства кузнечных красок, подготовка поверхности и технология окрашивания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector