Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приемные антенны КВ диапазона

Независимо от того, какую антенну вы выберите, лучше всего, чтобы она была внешней (на улице), наиболее высоко расположена и находилась подальше от линий электропередач и металлической крыши (для снижения помех).

Почему внешняя антенна лучше комнатной?

В современной квартире и многоквартирном доме находится множество источников электромагнитного поля, которые являются настолько сильным источником помех, что зачастую приемник принимает одни помехи. Естественно, что внешняя антенна (даже на балконе) будет меньше подвержена действию этих помех. Кроме этого, железобетонные здания экранируют радиоволны, а следовательно внутри помещения полезный сигнал будет слабее.

Всегда используйте коаксиальный кабель для связи антенны с приемником, это также снизит уровень помех.

Алгоритм изготовления самодельной ФМ-антенны

Перед началом работ мастеру понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • медный провод, очищенный от изоляции;
  • нож;
  • плоскогубцы.

Готовое приспособление будет выполнять роль штатного усилителя и крепиться к заводской антенне. Как правило, этого достаточно для получения качественного сигнала.

ФМ-антенна

Изготовление фм-антенны происходит в несколько этапов:

  1. Отмеряют моток медной проволоки нужной длины.
  2. Отрезают его ножом или откусывают кусачками.
  3. Зачищают поверхность.
  4. Приматывают провод к имеющейся антенне.
  5. Поймав сигнал, фиксируют приспособление. При этом для улучшения звука проволоку можно вывести в окно.

Важно! Многие музыкальные центры имеют дополнительные входы для антенн. Подключив к такому разъему самодельное приспособление, можно изменить качество принимаемого сигнала. Однако эта мера не всегда эффективна и даже может привести к поломке прибора.

Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи

Магнитная приемо-передающая КВ антенна своими руками.

510 » 21 янв 2015, 23:30

Как всегда мой друг "Механик" в очередной раз сподвиг меня изготовить что-то новое для работы в эфире. Этим новым является магнитная приемо-пердающая КВ-антенна. Теории о ее расчете и общей информации в инете очень много. В прилагаемом файле собраны практически все сведения для расчета и самостоятельной постройки антенны.

Изображение

Наверное около полугода назад мы с "Механиком" прикупили по куску высокочастотного кабеля длиной чуть более 3 м. Ну очень толстый, но очень качественный. Марку сейчас не вспомню. На развалах Митинского радиорынка прикупили вакуумные конденсаторы, чтобы установить на рамку антенны для ее настройки. Там же взяли двигатели постоянного тока с понижающим редуктором от каго-то авиационного прибора или привода. При питании от 12 В выходной вал редуктора вращается с очень маленькой скоростью, передавая достаточно большой момент. Это, что нужно для удаленного управления вакуумным конденсатором.
Первым антенну сделал "Механик":

Изображение

Изображение

Алексей долго экспериментировал с различными катушками связи.

Изображение

Для меня "Механик" любезно изготовил качественную катушку для работы в широкой полосе.

Изображение

Я учел опыт постройки антенны Алексеем и приступил к изготовлению своей. Сразу решил, что она будет иметь возможность уличной установки. Для этого механический электропривод конденсатора разместил во влагоустойчивой пластикойо коробке. Там же установил все необходимое для ввода магнитного контура антенны. Сам конденсатор размести внизу коробки на всешней стороне. Он герметичный (вакуумный), к тому же визуально можно проконтролировать его работу. Для контроля работы мотора привода в перспективе планирую установить на крышке коробки сверхяркий светодиод, который будет включаться во время работы электродвигателя.

Изображение

Первый привод оказался неудачным. Попытка сделать промежуточный вал из медной трубки, а переходную муфту из бензошланга от мопеда для компенчации несоосности валов редуктора и конденсатора потерпела фиаско. После первого прогона от упора до упора муфта порвалась.

Читайте так же:
Как выбрать робот пылесос хороший и недорогой

Изображение

Пришлось более точно устанавливать оси валов, а саму муфту выточить из гетинаксовог прутка на домашнем токарном станочке (это отдельная тема). Получилось более надежное соединение.

Изображение[/url]

Концы магнитной рамки (центральная жила кабеля) подсоденил к конденсатору.

Изображение

Кстати внешнюю изоляционную оболочку кабеля мы сдирали, т.к. она содержит ферромагнетики, что отрицательно влияет на работу магнитной антенны. Обнаженый гофрированный медный экран заизолировали качественной изолентой для электрических соединений.

Изображение

Крепеж для подвеса антенны сделал из двух U-образных скоб.

Изображение

Натянул крест на крест шелковый шнурок для крепежа кабеля от радиостанции и катушки связи. Она должна быть в плоскости большого кольца. Мне показалось, что это наиболее простой и удобный вариант. Окончательно получилось так:

Изображение

Самым интересным оказались цифры, которые я увидел на экране анализатора после прогона антенны по всему КВ диапазону. Выложу их завтра после обобщения и написания пояснений, а то завтра рано вставать.

"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000

Re: Магнитная приемо-передающая КВ антенна своими руками.

510 » 21 янв 2015, 23:35

"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000

Re: Магнитная приемо-передающая КВ антенна своими руками.

Леший » 22 янв 2015, 00:34

Re: Магнитная приемо-передающая КВ антенна своими руками.

доцент » 22 янв 2015, 01:39

Re: Магнитная приемо-передающая КВ антенна своими руками.

510 » 22 янв 2015, 05:54

Так нас и принимали на 5/9, удивляясь на какую антенну мы работаем и где она висит.

"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000

Re: Магнитная приемо-передающая КВ антенна своими руками.

Игорь377 » 22 янв 2015, 10:45

Re: Магнитная приемо-передающая КВ антенна своими руками.

510 » 23 янв 2015, 00:02

Продолжение первого поста темы.

Для начала попытаюсь ответить на ряд вопросов, которые прозвучали в ходе обсуждения темы:

1. Стоимость основных элементов?
— кабель (3,5 м) — 2500 руб.;
— вакуумный переменный конденсатор КП1-8 (100 ПФ)- 800 руб.;
— двигатель с редуктором — 500 руб.;
— пластиковая коробка — 300 руб.;
— разное (разъемы, провода, крепеж и т.д.)- не более 400 руб.;
Итого: 4500 руб.

2. Конструкция?
-диаметр большого излучающего элемента — 110 см (можно использовать обыкновенный обруч);
-диаметр используемого кабеля около 2,8 см;
-диаметр малого контура связи 29 см.

3. Работоспособность на балконе или лоджии?
— 100% (будет работать даже в комнате);

4. Работа на "Си-Би"?
— 100% (при изготовлении соответствующей согласующей катушки);
— данная антенна изначально проектировалась для работы на "хулиганских" 10460 МГц;
— изготовленный экземпляр в принципе строится и на Си-Би (см. графики ниже).

4. Изготовление на заказ?
— антенну делал для себя — продажи не предусмотрены.

Читайте так же:
Каким резцом обрабатывать нержавейку

Теперь самое сладкое — результаты измерений параметров антенны при различном положении переменного конденсатора. Сначала думал ограничится только радиолюбительскими диапазонами, но, сделав первые замеры, решил пройтись по всей полосе частот, доступной для данного экзмепляра антенны.

Пусть вас не смущают смазанные показания прибора (антенна немного раскачивалась).

В итоге получилось:

Частота = 10460 МГц;
КСВ = 1,08;
Zx= 50,8 Ом;
R = 50,8 Ом;
Х=0;
C=0;
L=0.

Изображение

Изображение
По-моему, неплохо.
Далее определил минимальную частоту работы антенны (емкость конденсатора в максимум 100 ПФ):

Частота = 8540 МГц;
КСВ = 1,34;
Zx= 67,2 Ом;
R = 67,2 Ом;
Х=0;
C=0;
L=0.

Изображение
Изображение

Была бы емкость побольше, то можно было бы затащить антенну на 40-ку, а может быть и на 80-ку при соответствующей катушке связи. Для 40-ки достаточно параллельно накинуть на выводы нашего конденсатора дополнительную емкость.

Далее в ходе эксперимента я понял, что резонанс антенны можно плавно сдвигать вверх по частоте, плавно уменьшая емкость конденсатора, благо он многооборотистый. Антенна оказалась очень чувствительной к его значению. Даже небольшой сдвиг ротора конденсатор рукой уводил резонанс на 100-200 КГц. Теперь Вы поняли зачем был нужен моторчик с редуктором, особенно при уличном размещении антенны.

Далее я начал увеличивать частоту и вращать конденсатор, наблюдая за показаниями прибора. Вот ряд зарисовок на некоторых промежуточных точках:

Изображение
Изображение

Изображение

Здесь опять фотка получилась до того, как устаканились показания прибора.

Изображение

Изображение
Изображение

Чуть изменил частоту, подстроил конденсатор, и вот результат. Класс!

Изображение

Далее параметры антенны стали немного "уползать", но в тех пределах, которые позволяют работать радиостанции на передачу с тюнером. Оно и понятно для этих частот нужна другая катушка связи.

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Дойдя до Си-Би, я понял, что пора останавливаться. Емкость выкручена на минимум:

Изображение
Изображение

Вот такая получилась антенна. Таким образом мы сделали вывод, что атенна может быть настроена в резонанс не на отдельных участках диапазона частот, а на любой частоте достаточно широкого диапазона , на который она расчитана.
Мне показалось, что если сделать две катушки связи на нижний КВ и верхний КВ с небольшим пересечением по частоте, то с помощью такой антенны будет перекрыт весь радиолюбительский КВ диапазон.
А ведь такие антенны можно сделать и на УКВ. Размер их правда будет намного меньше.

Всем удачи в конструировании подобной антенны. А Ваш покорный слуга отправляется работать над автоматическим устройством настройки для управления приводом данной антенны. О ходе работ я буду рассказывать в продолжении темы создания КСВ-метра на основе платы Arduino.

"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Читайте так же:
Дрель по бетону как называется

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

002

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Читайте так же:
Листогибы по металлу своими руками

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

004

005

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Разновидности антенн для музыкального центра

Существует следующая классификация заводских антенн для приёма радиосигнала:

  1. Дисковые. Такие устройства способны ловить спутниковый сигнал, и устанавливаются они как внутри помещения, так и снаружи его.
  2. Стержневые. По форме напоминают обычный круглый штырь, прямой или закруглённой формы.
  3. Рамные и проволочные. Таким приёмным устройствам можно придавать любую форму, так как проволока-приёмник хорошо гнётся.

ВАЖНО! Дешевизна самодельной антенны – далеко не единственная причина, по которой многие отказываются от покупки заводской. Дело в том, что по большей части качество принимаемого звука зависит от характеристик самого музыкального центра, и экспериментируя с разными типами антенн, можно добиться оптимального качества звучания.

Панельная антенна 4g своими руками

Для изготовления внешней самодельной антенны для модема 4g lte своими руками вам понадобится:

  • Лист оцинкованного железа для панели размером 334мм*290мм и для четырех патчей, каждый из которых имеет размер 118мм*70.5мм.
  • Моток медной проволоки диаметром 2 мм.
  • Кусок медной фольги для вырезания пятачка диаметром 21 мм.
  • Пенопласт под патчи.
  • Клей для приклеивания патчей к пенопласту.
Читайте так же:
Как работает стриппер видео

Все размеры внешнего устройства указаны на чертеже.

Сделайте чертеж внешнего усилителя на бумаге в натуральную величину, разложите патчи. Затем изогните проволоку и припаяйте ее к патчам. Высверлите отверстие для штекера кабеля в основании и припаяйте штекер. Затем вырежьте из пенопласта круги, приклейте их к основанию на места патчей. Сверху приклейте конструкцию.

Для использования такой внешней антенны для усиления 3g/4g сигнала своими руками модем должен иметь разъем для кабеля.

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

как сделать антенну для автомагнитолы своими руками

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

самодельная антенна для автомагнитолы своими руками

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

  1. Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели. Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
  2. Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
  3. Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
  4. Проверить работу ресивера автомагнитолы.
  5. Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

антенна для автомагнитолы своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector