Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аксиально-поршневые насосы постоянной производительности: виды, принцип работы

Аксиально-поршневый гидронасос с постоянной производительностью — это устройство, используемое в гидравлике для преобразования механической энергии в гидравлическую.

Поэтому аксиально-поршневые насосы используются в промышленности (например, тяжелое машиностроение, оборудование для производства пластмасс), а также в мобильных машинах.

Аксиально-поршневой гидравлический насос

Как работает аксиально-поршневой насос

Различают насосы с изогнутой осью и насосы с наклонной шайбой. У них могут быть постоянные или переменные объемы доставки и соответствующее направление.

Мощность (скорость и крутящий момент) передается через давление масла (макс. примерно 400–500 бар). Поток масла бесступенчато регулируется, что приводит к бесступенчатой ​​трансмиссии с очень высокой удельной мощности. Типичные области применения можно найти в мобильном секторе. В зависимости от ваших потребностей, интернет-магазин гидрооборудования, конечно, предлагает варианты и для промышленного сектора.

Сравнение с гидротрансформатором показывает различные принципы: в преобразователе крутящий момент создается на выходе через поток масла, за счет его давления.

Наиболее важные свойства насосов с гнутой осью:

— самовсасывающий и легкий доступ

— нечувствителен к грязи

— подходит для изменения нагрузок давлением

— склонны к вибрации при ускорении и замедлении

— объемный расход можно регулировать различными способами.

Аксиально-поршневые насосы обеспечивают постоянный или переменный объемный расход в зависимости от скорости. Масло вытесняется поршнями, диаметр и ход которых определяют количество вытесняемого масла. Встроенная наклонная шайба преобразует вращательное движение приводного вала в подъемное движение. Заказать аксиально поршневой гидронасос можно для применения его повсеместно и даже в очень сложных гидравлических агрегатах. Его сильные стороны заключаются, с одной стороны, в управляемости давления и объема подачи, что также делает его особенно энергоэффективным, с другой стороны, высокое давление может быть достигнуто даже при большом объемном расходе.

Что я должен учитывать при вводе насоса в эксплуатацию?

После того как вы решили купить аксиально поршневой насос, нужно знать еще как его правильно использовать. Перед первым включением желательно залить масло в корпус. В насосах с регулируемой производительностью лучше всего заполнять корпус через шланг для слива масла, который необходимо проложить таким образом, чтобы корпус насоса всегда оставался заполненным. Также обратите внимание на информацию о поперечном сечении, предоставленную производителем.

Таким образом, гидравлический насос может сразу же образовывать смазочную пленку и непосредственно всасывать ее, создавая давление. Уменьшайте давление при первом запуске и увеличивайте его только тогда, когда насос работает плавно и легко.

Читайте так же:
Замена щеток на шуруповерте хитачи

Принцип действия и классификация поршневых насосов

Поршневой насос представляет собой объемную машину с возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре.

На рисунке 6.1 представлена схема гидравлической части однопоршневого насоса одностороннего действия.

Принцип действия такого насоса заключается в следующем. При ходе поршня 1 вправо в рабочей камере цилиндра 2 освобождается объем и давление снижается (р<�рВ), открывается всасывающий клапан 3. По мере движения поршня цилиндр заполняется жидкостью — этот процесс называется процессом всасывания.

Когда поршень дойдет до конца хода и остановится, чтобы изменить направление движения справа налево (p=рB), тогда всасывающий клапан закрывается. Как только поршень начинает двигаться влево, давление в цилиндре возрастает (р>рВ) и открывается нагнетательный клапан 4.

Жидкость поршнем вытесняется из цилиндра — происходит процесс нагнетания до конца хода поршня влево.

Из принципа действия поршневого насоса выявляются особенности его конструкции:

  • рабочая камера (цилиндр) изолирована от подводящего и напорного трубопроводов клапанами;
  • подача насоса зависит от геометрических размеров насоса (длины хода и площади поршня) и от числа двойных ходов поршня;
  • пределы преодолеваемого поршнем давления (напора) зависят от установленной мощности и прочности деталей насоса, т.е. насос может развивать любой напор;
  • поршень движется с переменной скоростью (от 0 в начале хода до максимальной в середине хода и снижающейся до нуля в конце хода).

В зависимости от условий работы и свойств перекачиваемых жидкостей насосы имеют весьма разнообразные конструкции. Ниже изложены некоторые принципы классификации поршневых насосов.

1. По типу приводной части различают насосы приводные, прямодействующие, ручные.

Приводные насосы — это насосы, у которых в приводной части имеется кривошипно-шатунный механизм для преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршня.

На рисунке 6.2 приведена схема приводного насоса, у которого приводная часть состоит из крейцкопфа 1, шатуна 2 и кривошипного вала 3. Кроме этих частей, для снижения числа ходов поршня в приводной части обычно имеется редуктор.

Прямодействующие насосы — это насосы, у которых поршень насоса общим штоком связан с поршнем двигателя.

На рисунке 6.3 представлена схема прямодействующего насоса, у которого приводная часть представляет собой паровую машину, состоящую из парового цилиндра 1, поршня 2 со штоком 3, непосредственно соединенным со штоком гидравлической части насоса, и золотниковой коробки распределения пара 4. В качестве двигателя прямодействующего насоса могут быть применены также гидравлические силовые цилиндры и пневмоцилиндры.

Читайте так же:
Как сделать электрокультиватор своими руками

1. Ручные насосы — это насосы, у которых движение поршня осуществляется с помощью рукоятки вручную.

2. По расположению осей цилиндров насосы бывают горизонтальные, вертикальные и с осями, расположенными наклонно по отношению к основанию.

3. По числу цилиндров насосы выполняются одно, двух, трех и многоцилиндровыми.

4. По конструкции поршня насосы бывают:

а) собственно поршневые, т.е. поршень представляет собой диск с уплотнениями, которые плотно прилегают к цилиндру (рисунок 6.4), такие поршни применяются в насосах двухстороннего действия, имеющих большие подачи;

Рисунок 6.4 Рисунок 6.5

б) плунжерные — плунжер имеет длину, значительно превышающую диаметр (рисунок 6.5) и применяются при значительных давлениях и малых подачах;

в) с проходным поршнем, имеющим в теле нагнетательный клапан (рисунок 6.6). Такие поршни находят широкое применение в глубинных насосах для добычи нефти, в которых диаметр цилиндра ограничен размерами скважины;

г) диафрагменные насосы, в которых изменением формы эластичной пластины достигается изменение объема рабочей камеры (рисунок 6.7).

Насосы с диафрагмой имеют малую длину хода и создают малые подачи.

5. По числу действия различают насосы:

а) одностороннего действия, когда один ход поршня, сопровождается всасыванием жидкости, а другой — нагнетанием (рисунок 6.8)

Рисунок 6.8 Рисунок 6.9 Рисунок 6.10

б) двухстороннего действия, когда каждый ход поршня сопровождается процессами всасывания и нагнетания (рисунок 6.9).

в) дифференциального действия (рисунок 6.10), в котором — совершается один процесс всасывания при ходе поршня вправо и два процесса нагнетания. При ходе вправо жидкость нагнетается из камеры Б, а при ходе влево из камеры А часть жидкости протекает в камеру Б, а другая — в напорный трубопровод, улучшая равномерность ее поступления.

Устройство и принцип действия

поршневой насос принцип работы

Подобное оборудование состоит из следующих узлов и деталей:

  • в цилиндрическом блоке расположены поршни;
  • есть основной или ведущий вал;
  • шатуны;
  • распределительное устройство;
  • упорный диск.

Принцип действия прибора основан на вращении ведущего вала, действие которого передаётся на специальный цилиндрический блок. Во время этого происходит поступательное движение поршней в направлении оси блока. В итоге механизмы выполняют возвратно-поступательные движения (аксиальные), благодаря которым и был назван прибор.

В результате движения поршней в цилиндре происходит всасывание и выталкивание жидкости. Стыковка с всасывающей и подающей линией происходит через специальные отверстия в распределительном приспособлении. Чтобы избежать неисправностей, цилиндрический блок выполнен так, что он плотно прижимается к распределительному механизму. Для большей надёжности отверстия этого механизма разделены с помощью уплотняющих перемычек. Для уменьшения гидроудара эти перемычки укомплектованы дроссельными канавками. Благодаря им давление рабочей среды в цилиндрах повышается плавно.

Читайте так же:
Feron sen26 схема подключения

Принцип работы насосов

Вытеснителями в аксиально-поршневых машинах могут быть поршни или плунжеры.

Насосы с плунжерами иногда называют аксиально-плунжерными. Однако часто эту особенность названия и не отражают, и называют насос аксиально-поршневым, не зависимо от того, что является вытеснителем – поршень или плунжер.

В аксиально-поршневых насосах с наклонным блоком, оси рабочих органов находятся под углом к оси приводного вала. Этот угол определяет величину хода поршней. Его величина меньше 45 °. В большинстве конструкций угол наклона составляет 20°-30°.

При вращении вала, ротор или блок цилиндра также приводится во вращение через шарнирно установленные на приводном валу поршней.

Ротор прижимается к сферической поверхности распределительного диска, на которой выполнены два серповидных паза.

При вращении приводного вала, каждый из поршней перемещается в отверстиях ротора. Величина перемещения зависит от угла наклона блока.

Когда поршень перемещается, увеличивая объем рабочей камеры, жидкость через серповидный паз всасывается и заполняет камеру.

Когда поршень движется в противоположное направление, объем рабочей камеры уменьшается. Жидкость через другой серповидный паз вытесняется. Отверстия в роторе, в которых перемещаются поршни, распределены равномерно. В тот момент, пока одни поршни вытесняют жидкость, другие – движутся в обратном направлении. Это обеспечивает непрерывную подачу рабочей жидкости насоса со значительно сниженными пульсациями.

Кстати, прочтите эту статью тоже: Дозировочный насос плунжерный НД

В аксиально-поршневых насосах с наклонным диском, оси рабочих органов параллельны оси приводного вала. Перемещение поршней или плунжеров внутри ротора обеспечивается наклонным диском, на которую через толкатели опираются плунжеры.

Ротор зафиксирован на валу с помощью шпонки, поэтому, при вращении приводного вала, вращается и ротор, а вместе с ним и плунжеры.

Плунжеры, при вращении приводного вала, перемещаются в отверстиях ротора.

При увеличении рабочей камеры жидкость заполняет её. Когда плунжер движется в противоположном направлении, жидкость вытесняется в напорную магистраль.

2 В чём особенности ремонта гидравлических насосов?

Практически все неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации гидронасосов любого типа, являются следствием следующих факторов:

  • неправильное управление гидронасосом и пренебрежение его техническим обслуживанием — несвоевременная замена масла и фильтров, отсутствие устранения протечек;
  • неправильно подобранная гидравлическая жидкость (масло);
  • использование сторонних комплектующих, не соответствующих режиму эксплуатации насоса (фильтры, уплотнения, шланги);
  • неправильная настройка гидронасоса.
Читайте так же:
Какой выбрать компрессор для нейлера

Гидронасос в разобранном виде

Гидронасос в разобранном виде

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности оборудования и методы их ликвидации:

  1. Аварийная остановка. Причиной может быть разрыв рукава от чрезмерного давления, недостаточный уровень рабочей жидкости либо блокировка нагнетающего патрубка. В последнем случае нужно своими руками извлечь обломки из камеры и заменить деформированные фильтры.
  2. Отсутствие набора давления. Скорее всего заклинило гнездо плунжера, которое требует чистки, либо деформировалась пружина клапана (необходимо заменить).
  3. Неравномерный темп движения поршня. Проверьте систему на предмет проникновения воздуха, также может чрезмерно загустеть рабочая жидкость либо забиться фильтр. Серьезный ремонт гидравлических насосов может потребоваться лишь при поломке вала вращения.
  4. Необычно высокий уровень вибрации. Причина — неправильная балансировка вала вращения с приводом, требуется проверка совпадения осей валов и их центровка.

Ответы эксперта

Строительный стаж: 13 лет

Актуальные вопросы

Задайте вопрос

Как определить правильное направление вращения гидромотора, гидронасоса аксиально-поршневого по обозначению на корпусе (шильдику)?

Сделать это достаточно просто, стоит взглянуть на указанные обозначения производителем вашего оборудования, допустим у вас выбито на шильдике корпуса, что это гидромотор 310.3.56.00.06 , если коротко 310-тип, 3-латунный блок цилиндров, 56-объём.

Нас инетерсуют цифры идущие сразу за 56, в нашем случае это два 00, так вот вторая цифра в этих самых 00 укзавыет на вращение мотора или насоса. Забегая немного вперёд, скажем, что моторы не имеют направление вращения, почему? читайте ниже, а сейчас приведём часть расшифровки обозначений.

Какие цифры могут быть указаны и как они расшифровываются:

– гидромотор реверсивный шлицевой по ГОСТ 6033-51 и ГОСТ 6033-80;
1 – гидромотор реверсивный шпоночный;
2 – гидромотор реверсивный вал – шестерня;
3 – насос правый шлицевой по ГОСТ 6033-51 и ГОСТ 6033-80;
4 – насос левый шлицевой по ГОСТ 6033-51 и ГОСТ 6033-80;
5 – насос правый шпоночный;
6 – насос левый шпоночный;
7 – гидромотор реверсивный шлицевой по ГОСТ 6033-80;
8 – насос правый шлицевой по ГОСТ 6033-80;
9 – насос левый шлицевой по ГОСТ 6033-80;
А – гидромотор реверсивный шлицевой 1 . 23Т 16/32DP ANSI B92.1а;
В – гидромотор реверсивный шлицевой 1 3/8,, 21Т 16/32DP ANSI B92.1а;
С – насос правый шлицевой 22х1,25х9g ГОСТ 6033-80;
D – насос левый шлицевой 22х1,25х9g ГОСТ 6033-80;
E – гидромотор реверсивный шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям);
F – гидромотор реверсивный шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям, уменьшенный диаметр);
G – насос правый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям);
H – насос правый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям, уменьшенный диаметр);
I – насос левый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям);
J – насос левый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям, уменьшенный диаметр);
K – гидромотор реверсивный шпоночный по DIN 6885 (увеличенный шпоночный вал);
L – насос правый шпоночный по DIN 6885 (увеличенный шпоночный вал);
M – насос левый шпоночный по DIN 6885 (увеличенный шпоночный вал).

Читайте так же:
Измерение постоянного тока мультиметром

Предположим мы имеем по факту после цифр 56, цифры 06, значит исходя из обозначения второй цифры 6 получается насос левый шпоночный, ничего сложного. Полное описание расшифровки всех цифровых обозначенных на шильдике корпуса вашего гидромотора или гидронасоса вы можете прочитать в нашей статье « Как расшифровать обозначения номера гидромотора и гидронасоса? »

Конструкции

Существуют различные вариации конструкции замков, но наибольшую популярность обрели устройства с подпружиненным шариком и седлом. Конструкция устроена так, что жидкость может пройти в одну сторону, преодолев сопротивление пружины и отодвинув шарик, но обратно попасть она уже не сможет.

Основные типы гидрозамков по конструкции:

Плунжерные. Жидкость подается в полость, где плунжер подвержен смещению только при воздействии давления выше определенного значения. При каждом срабатывании и падении давления плунжер возвращается в исходное положение благодаря внешнему воздействию.

плунжерный гидроцилиндр

Поршневые. Работает как любое устройство с поршнем, создавая толкающее усилие. Шток напрямую соприкасается с открытой атмосферой, но благодаря воздействию давления из системы частицы пыли и грязи не скапливаются на рабочей поверхности.

поршневой гидроцилиндр

Телескопические. Такое название механизм получил благодаря своему внешнему сходству с телескопами. Механизм может быть односторонним или двусторонним. Чаще всего встречаются на самосвалах, где гидрозамки отвечают за подъем и опускание кузова. Поршень внутри устройства имеет большой ход за счет телескопической формы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector